Белорусский политолог прокомментировал заявления азербайджанского политолога Зардушта Ализаде о том, что Азербайджан по просьбе Кремля не будет ссориться ни с Грузией, ни с Белоруссией.
Как сообщает AZE.az, заявление азербайджанского политолога Зардушта Ализаде, который сказал, что официальный Баку не будет по просьбе Кремля специально ссориться с Минском и Тбилиси, прокомментировал белорусскому порталу UDFполитический обозреватель Роман Яковлевский.
– Можно ли рассматривать предоставление Азербайджаном займа Беларуси на 300 миллионов долларов, как выпад Алиева против московского тандема или это “своя игра” официального Баку?
– Ставить вопрос – может ли Алиев выступить против Кремля по моему не совсем корректно. То, что называют “своей игрой” – фактически защита собственных национальных интересов, а они не всегда могут совпадать с желанием Кремля.
– Но подобные действия азербайджанских властей явно показывают, что Баку независим от Москвы… Можно ли говорить, что на данном историческом этапе интересы Лукашенко и Алиева совпадают?
– Благодаря нефти – Азербайджан сегодня может себе позволить многое. Например, транскаспийский трубопровод с Туркменистаном, который не вписывается в интересы Москвы. Что касается совпадения интересов Баку с Минском, то тут можно обратить внимание на то, что Азербайджан находится в состояни войны с Арменией – членом ОДКБ.
– На прошлой неделе Грузия поддержала Беларусь, сейчас Азербайджан. Можно ли говорить, что официальный Минск загоняют в антироссийский угол?
– Одним из последних заявлений президента Грузии Саакашвили было не только в поддержку Лукашенко, но и резко против Еревана (в поддержку Баку). По моему, с Минском пытаются разыграть геополитическую партию, требующую от него куда большей ответственности и осторожности, чем это происходит в настоящее время. Москву, конечно, это не может радовать.
– Чем это может грозить руководству Беларуси?
– Трудностей у него сегодня и так хватает. Когда пытаются многие политики и эксперты объяснить происходящее в Беларуси, то нередко можно слышать, что самая большая угроза для него – это та политика, которую это руководство сегодня проводит.