Белорусский футболист: в азербайджанском футболе серьезные деньги

Белорусский полузащитник, воспитанник минского «Динамо» Артем Васьков рассказал о своем пребывании в Азербайджане.

Как передает AZE.az,  белорусский полузащитник Артем Васьков рассказал «Трибуне» о своей игре в Азербайджане.

– По-моему, ты первый футболист в чемпионате Беларуси, который посвятил голы теще.

– Просто в тот день у нее был юбилей – 50 лет. Я отметился двумя голами в матче с брестским «Динамо». Решил посвятить эти мячи ей. Слышал много историй о сложных взаимоотношениях тещи и зятя, у меня все по-другому. Моя теща – очень хороший человек. Мы действительно дружим. Созваниваемся, разговариваем обо всем. Плюс у нас с женой были отношения на расстояния. Она из Одессы – я из Беларуси.

– Как вы познакомились?

– Я играл в Азербайджане. Друг, с которым жил на квартире, встречался с девушкой из Одессы. Он до этого играл в «Шерифе». Так вот, однажды он общался со своей девушкой по интернету, а к ней в тот момент зашла моя будущая супруга. Шутка за шуткой – начали с ней переписываться. В итоге дошло до свадьбы. Отношения на расстояния… Ох, это сложно. Тогда Вера работала в банке, а я играл в Азербайджане, потом переехал в Латвию. У нее встал выбор: отношения или работа. Будущая жена выбрала первое.

– Как ты оказался в Азербайджане?

– Это долгая история. Я был в «Немане». Игровой практики в Гродно не получал. Всего раз вышел на замену минут на 15 в матче с брестским «Динамо». На этом все. Мне позвонил агент: «Есть вариант съездить на просмотр в АЗАЛ». Я подумал, почему бы и нет. Тем более была необходимость сменить обстановку. Отправился в Баку. Неделю находился на просмотре. В итоге понравился тренеру и подписал контракт.

– Каким был твой первый день в Азербайджане?

– Там, конечно, очень жарко! Очень. 35-40 градусов. Дышать совсем нечем. Плюс, команды в основном играют на синтетике. Тяжело. А первый день… Едем из аэропорта, а вокруг степь. Везде песок. Зелени нет нигде. Сильно удивился.

– Что такое футбольный клуб АЗАЛ?

– Когда я был в команде, мы делили стадион с бакинским «Интером». Сейчас у АЗАЛа есть своя база, арена и тренировочные поля. Тогда у клуба всего этого не было. Конечно, в азербайджанском футболе серьезные деньги. Их чемпионат развивается серьезными темпами. Когда я играл там, в команды приезжали игроки хорошего уровня на большие зарплаты. Легионеры высокого класса в основном приезжают в Азербайджан доигрывать и, конечно, подзаработать. Я был молод и не имел таких условий.

– С кем из именитых футболистов ты пересекся?

– В АЗАЛе играл бельгиец Камара. В свое время он выступал за сборную Бельгии, играл опорного полузащитника. Такая собака! В отборе просто сумасшедший футболист. Хороший игрок, но не могу сказать, что он на голову сильнее наших ребят. Сейчас в Азербайджан уехали Семин, Измайлов. Есть деньги – есть звезды.

– Сколько ты получал в Азербайджане?

– Все-таки я поехал в АЗАЛ не зарабатывать. Тогда мне было 20 лет. Мне хотелось играть. В таком возрасте тебя никто не возьмет на большую зарплату. Ребята постарше получали в районе десяти-пятнадцати тысяч долларов. Даже выше. У молодежи все гораздо скромнее.

– Как вы развлекались в Баку?

– В выходные ездили на море, ходили на дискотеки. Обычные развлечения, ничего особенного.

– Чем белорусские дискотеки отличаются от азербайджанских?

– На дискотеках в Баку очень мало азербайджанских девушек. Все-таки мусульманство особо не поощряет это дело. В основном на таких мероприятиях только гости столицы. В Баку не познакомишься на улице ни с одной девчонкой. В этом плане существенные отличия от Беларуси. Воспитание у них намного серьезнее.

– Чем тебе еще запомнилась жизнь в Азербайджане?

– Там на улице нельзя ходить в шортах. У них есть традиция, по которой мужчина не должен показывать свои ноги. Пусть и жарко, но тебе нужно ходить в каких-то легких брюках. Когда только переехал в Баку, вышли с ребятами в город в шортиках, кросовочках. На улице к нам подошел дедушка: «Мы понимаем, что вы наши гости, но уважайте наши традиции».

Еще запомнилось, что в общественном транспорте женщины никогда не стоят. Ты едешь в автобусе, и если зашла девушка – мужчина тут же уступает место. Вот это уважение! Вообще, азербайджанцы очень верующие.   Ребята в раздевалке стелили коврики и начинали молиться. Мы просто сидели и наблюдали за происходящим.

– Интересно.

– Еще историю вспомнил. На первой тренировке сижу в раздевалке. Кто заходит в нее, здоровается со всеми за руку и целуется в щечку. Сразу удивился. Думаю: «Блин, сейчас тоже придется целоваться». Немного испугался.

– Ясно. Почему ты покинул АЗАЛ?

– У меня еще был действующий контракт. В одном из матчей надорвал заднюю поверхность бедра. Почти порвал связки. Врачи сказали, что нужно восстанавливаться примерно два месяца. Тренерский штаб и руководство клуба решили – зачем держать сломанного легионера? Плюс в тот момент у нас поменялся тренер. Новый главный хотел видеть своих ребят в команде. Тогда я уехал в отпуск на новый год. Прилетел в Беларусь, а мне друг присылает смс: «Тебя выставили на трансфер». Мне же никто ничего об этом не сообщил. После каникул возвращаюсь в Баку. Там встретились с руководителями. Они сказали, что не видят меня в команде. Пожали друг другу руки и разошлись.

В это время все белорусские команды вышли из отпуска. В тот момент я еще был травмирован. Не смог никуда поехать даже на просмотр. Агент позвонил: «Есть вариант в латвийском «Блазме». Поедешь?» У клуба были финансовые трудности, но нужно где-то играть. Отправился в Латвию. Набрал форму, стал приходить в себя.