Брат погибшего шехида: Иса был очень требовательным, ответственным, бесстрашным. ФОТО

В последние дни  резко обострилась ситуация на азербайджано-армянском фронте, обе стороны понесли потери. Среди тех, кто стал шехидом в противостоянии с армянскими оккупантами, был и прапорщик Иса Алмазов.

Как передает AZE.az, корреспондент Vesti.Az побывал в родном селе Исы – Джафарли Газахского района, принял участие в похоронах азербайджанского героя.

«Мы с сельским представителем исполнительной власти Баратом Велиевым вошли во двор семьи Алмазовых. Нас встретил брат Исы – Диленчи. Я решил начать разговор, так сказать, издалека:

– Кто дал имя покойному?

– Отец, он назвал его в честь своего дяди, который умер в раннем возрасте.

– Как же произошло, что он пошел стезей военного? Это был его собственный выбор, или?..

– Мой брат был по характеру упрямым и принципиальным, никогда не отказывался от своего мнения. Очень целеустремленный. После военной службы, проведенной два с половиной года в Агдаме, он вернулся домой, но не находил себе места и в конце концов заявил, что будет военным. Я постарался отговорить его, настаивал, чтобы он поехал в Баку и занялся чем-нибудь другим, работал на строительстве и так далее, но Иса был непреклонен. Поступил в школу прапорщиков, проучился 8 месяцев и начал служить. В 2001 году его отправили в Нахичевань, а в 2007-м он вернулся в наш район.

Человеком был немногословным. На вопросы, как служится, отвечал односложно «все нормально». Иса был очень требовательным, ответственным, бесстрашным. Пользовался большим уважением и среди солдат, и среди командиров. За образцовую службу трижды награждался юбилейными медалями Вооруженных сил.

– А на тему войны говорил?

– Я постоянно упрашивал его быть осторожнее на передовых позициях. Он отвечал, что пуля вылетает из дула один раз, и никто не знает, когда это произойдет. Говорил, что бояться пули не следует, а кроме того, чему быть, того не миновать.

Осматриваю дом, который Иса Алмазов не достроил.

– Чья идея была построить новый дом?

– Мы оба жили в доме, который вы видите. Иса говорил, что так нельзя, и попросил меня помочь ему построить новый дом. Я старался по возможности помочь, но основную работу он делал сам. Когда дом почти был готов, очень радовался. Жаль, не суждено оказалось ему жить в этом доме.

За неделю до гибели пришел домой. Повел детей в новый дом и сказал: «Немного поспим здесь, а потом я пойду на работу». Пробыл в доме до самого вечера, а выходя, заметил: «Ну и прохладно же в новом доме».

– Когда Иса был дома в последний раз?

– За день до смерти. Обычно не любитель говорить, Иса в тот день много беседовал с нами, а к вечеру стал прощаться. Откуда нам было знать, что больше мы его живым не увидим? Прошло часа два, он позвонил жене, спросил, как там дети. Возможно, предчувствовал что-то…

Указывая на девочку во дворе, Диленчи заметил:

– Это старшая дочь Исы Гюльнар, сейчас в третьем классе. После нее у него родились две двойняшки, и имена им дал сам – Медина и Сабина. Медина – точь-в-точь отец. А вообще старший у Исы – сын Шахвелед, в пятом классе учится.

Разговор заходит о несбывшихся планах Исы. Диленчи с болью в голосе продолжает:

– Он мечтал устроить сыну церемонию обрезания. Собирался сделать это, как только закончит постройку нового дома. Но три месяца назад умерла наша мать, и Иса отложил свой план до тех пор, когда исполнится годовщина со дня ее смерти. Он намеревался вселиться в новый дом в день рождения его двойни.

В этот момент как раз в комнату вошла вдова Исы Алмазова – Садагат ханум с двойней на руках. Лицо ее было такое печальное, что я не решился задать ей вопрос. Когда она вышла, я опять обратился к Диленчи Алмазову:

– Как погиб Иса?

– Мой брат хорошо стрелял из пулемета. В тот день армяне опять стали обстреливать наши позиции. Иса засел за пулемет и принялся косить врага. Когда же сменял боевой пост, в него попала вражеская пуля.

– Кто же принес черную весть?

– Позвонил Шахин, заместитель сельского представителя ИВ района, сообщил, что Иса ранен. Я понял, что раз уж весть дошла до нас, то дело ясно. Словно небо опрокинулось мне на голову…

Д.Алмазов помянул добрым словом правительство, Министерство обороны, местные власти:

– Спасибо им, всячески поддерживают нас. Министр обороны Закир Гасанов наградил моего брата медалью «За отличие в воинской службе» 3-й степени. Глава исполнительной власти Аяз Аскеров взял на себя все наши заботы.

Беседа наша длилась еще долго, но все это время мой взгляд был прикован к портрету Исы Алмазова рядом с трехцветным азербайджанским флагом, вывешенным над поминальной палаткой во дворе».

Отметим, что сегодня отмечается 7 дней со дня смерти шехида Исы Алмазова.