Тема приглашать или нет звезду российской эстрады армянского происхождения Филиппа Киркорова в Баку вновь у всех на устах
Вчерашняя передача ток-шоу Кямрана Гасанли, перекочевавшего на АТВ, подлила изрядную порцию масла в огонь этой темы. У меня абсолютно нет желания раздуть это пламя с новой силой, но такова наша журналистская доля, что, вольно или невольно, приходится быть поджигателем страстей.
Итак, азербайджанское общество разделилось в этом опросе на два лагеря – сторонники приглашения Киркорова в Баку и противники данного решения. И каждый из них, рассуждая со своей колокольни, считает себя правым на все 100%.
Противники этого решения вооружаются знаменем патриотизма и говорят, что армянину в Баку ни место. Второй аргумент этого лагеря – мало того, что Киркоров будет выступать в Баку, так за это мы еще мы ему и платить должны! Представляете, как будто другие приглашенные в Азербайджан гастролеры – от Таркана до Билана – выступали в Азербайджане исключительно из-за дружеских чувств к нашему народу!
В этом вопросе трудно поддерживать нейтралитет, так как здравый смысл подсказывает, что если армянин говорит о любви к нашей стране, к нашему городу, и этого армянина называют «врагом армянского народа», то, просто исходя из обычной логической цепочки «враг моего врага – мой друг», Филиппа надо встречать с оркестром и цветами. Более того, он единственный из российских эстрадных звезд», кто рискнул вышвырнуть вон с пресс-конференции зарвавшуюся армянскую журналистку. Он с удовольствием пел в футболке с флагом ненавистной для Армении больше чем Азербайджан – Турции. Причем замечу, именно благодаря турецким песням терявший популярность Филипп возродился из российского эстрадного пепла.
Да если бы какой-либо азербайджанский исполнитель (не допусти Аллах) сделал такой реверанс в сторону Армении, то, не сомневаюсь, армяне оплачивали бы даже его клипы.
К тому же, ведь мы с удовольствием слушаем песни Бориса Аркадьева, который даже после переезда в Москву, пел на азербайджанском. Мало того, что слушаем, да еще и приглашаем его в Баку (правда, только инкогнито), чтобы он спел на частных вечеринках. Так чем же Филя хуже? Тем более, что ресторанную популярность Боки не сравнить с всероссийской славой Киркорова. И когда певец такого уровня говорит, что любит нашу страну, то не воспользоваться таким «пиаром» Азербайджану было бы по меньшей мере грешно. И когда наши ура-патриоты рассуждают с экранов телевизоров о любви к родине, то пусть начинают с себя, и делами, а не словами доказывают эту любовь.
Кстати, о делах. О каком патриотизме одного из гостей Кямрана Гасанли – Фуада Алиева можно говорить, если этот человек – один из создателей «национального позора» – реалити шоу «Гяфяс»? И вообще, как можно рассуждать о любви к Родине на азербайджанской передаче, говоря на русском языке. Чем тогда его признание отличается от «киркоровского» признания в любви к Азербайджану». Разве человек смотрящий, наслаждающийся и, главное, зарабатывающий бешеные деньги на «Гяфясе», имеет право рассуждать, сколько заработает Киркоров на этих гастролях? По крайней мере, Филипп не заставляет замужних женщин и незамужних девушек жить под одной крышей с мужчинами, завлекая их денежным вознаграждением. Так что, рассуждать о том – «пущать или не пущать» – Фуад Алиев не имеет ни морального, ни тем более, юридического права.
Что касается Октая Алиева, то при всем уважении к нему, его радикальная позиция приведет к изоляции Азербайджана от внешнего мира. Ведь, как сказал Мурад Дадашев: «Хотим мы этого или не хотим – армяне наши соседи, и мы постоянно будем с ними сталкиваться».
Так не лучше ли просто привлекать их на свою сторону, чем строить громадный забор и игнорировать все процессы, происходящие за ним.