В последний рабочий день сессии ПАСЕ состоялось заседание Бюро структуры. В ходе заседания Бюро ПАСЕ прошли обсуждения в связи с отчетами «Классификация понятия политзаключенный» и «Политзаключенные в Азербайджане», подготовленными в Комитете по правам человека и вопросам права германским депутатом Кристофом Штрассером.
Как передает AZE.az со ссылкой на АПА, в ходе заседания Бюро ПАСЕ прошли обсуждения в связи с отчетами «Классификация понятия политзаключенный» и «Политзаключенные в Азербайджане», подготовленными в Комитете по правам человека и вопросам права германским депутатом Кристофом Штрассером.
Как передает AZE.az со ссылкой на АПА, на заседании Бюро ПАСЕ некоторые парламентарии выдвинули предложения об объединении отчетов «Классификация понятия политзаключенный» и «Политзаключенные в Азербайджане» в едином документе и принятии его, однако были те, кто выступил против этого. В результате принято решение в дальнейшем обсудить в отдельности эти резолюции, принятые Комитетом. Члены Бюро сообщили, что первая резолюция относится не только к Азербайджану, но и ко всем европейским странам.
«Информация о 90 политических заключенных в отчете содокладчика ПАСЕ по Азербайджану Кристофа Штрассера не отражает действительности», – заявил председатель Общественного Объединения «За права человека», правозащитник Эйнулла Фатуллаев.
Он сказал, что связался сегодня с Парламентской Ассамблей Совета Европы: «Мне сообщили, что в списке присутствуют имена не 90, а 50 человек. Распространенный ранее в прессе список носит базовый характер. Потому что в том списке имеются имена уже освобожденных людей. Их уберут из списка. Также должны быть убраны из списка имена 8 человек, задержанных в апреле прошлого года во время попытки Общественной Палаты провести акции. Они были освобождены согласно указу президента Ильхама Алиева о помиловании».
Э.Фатуллаев также сказал, что декларация К.Штрассера состоит из его предположений и догадок: «ПАСЕ не приняла ни одной резолюции о том, что в Азербайджане имеется 90 политических заключенных. Декларация К.Штрассера же состоит из его предположений и догадок. Эта декларация будет обсуждена на осенней сессии Ассамблеи в октябре. После этого в связи с Азербайджаном будет принята резолюция. Также отмечу, что решения Ассамблеи носят рекомендательный характер. К тому же список, который повлек за собой обсуждения, называется не «политические заключенные», а «предполагаемые политические заключенные».