В юности Уинстон Черчилль с таким уважением относился к исламу, что некоторые из его близких опасались, что он может стать мусульманином.
Как сообщает AZE.az, об этих опасениях стало известно из недавно обнаруженного письма Черчиллю от будущей жены его брата леди Гвендолин Берти, написанного в 1907 году, в котором она призывала его быть осторожным, пишет Times.
В письме, найденном исследователем Кембриджского университета Уорреном Доктером, она умоляет: "Пожалуйста, не переходи в ислам; я заметила у тебя тенденцию к ориентализму".
Леди Гвендолин, которая позднее вышла замуж за младшего брата Черчилля Джека, пишет: "Если ты приблизишься к исламу, то твой переход в эту религию может оказаться быстрее, чем ты думаешь".
В том же году сам Черчилль писал леди Констанс Бульвер-Литтон: "Вы можете считать меня пашой. Я хотел бы, чтобы это было так".
Черчилль служил в армии во время военных действий в Судане и на северо-западной границе тогдашней Индии, и, соответственно, у него был опыт жизни в исламских регионах.
Уоррен Доктер считает, что он одинаково относился к христианству и исламу и восхищался Османской империей. В 1940 году Черчилль одобрил план строительства будущей центральной лондонской мечети в Риджентс-парк.
Однако, по мнению историка, опасения леди Гвендолин были необоснованны, так как к тому времени Черчилль уже практически стал атеистом.
По его словам, отношение Черчилля к исламу было странной смесью типичного имперского ориентализма с уважением и пониманием этой религии, пишет Times.