С лета 2014 года цены на нефть упали более чем в два раза с $110 за баррель до $47. Падение было особенно болезненным для стран-членов ОПЕК, таких как, например, Ирак, где добыча нефти составляет более 41% валового внутреннего продукта и Саудовская Аравия, где этот показатель составляет около 39% от ВВП.
Как передает AZE.az, накануне встречи стран ОПЕК в Вене 30 ноября министр нефтяной промышленности Ирана, государства, которое некогда не было настроено на то, чтобы помочь картелю обуздать цены на газ, объявил о готовности страны присоединиться к усилиям по сокращению объемов производства. "Весьма вероятно, что министры нефти и энергетики стран-членов Организации стран-экспортеров нефти достигнут договоренности на заседании 30 ноября", -сказал министр нефтяной промышленности Ирана Бижан Зангане субботу после встречи с генеральным секретарем ОПЕК в Тегеране, сообщило информационное агентство Shana, специализирующееся на новостях нефтяного сектора. Министр добавил, что "даже западные страны ожидают более высоких рыночных цен", и что картель будет ориентироваться на цены в диапазоне от $55 до $60 за баррель, по сравнению с менее чем $50 сегодня.
Об этом пишет International Business Times.
Заявление Зангане контрастирует с его решением прошлым летом, когда он воспрепятствовал достижению соглашения на встрече картеля 2 июня в австрийской столице, отказавшись поддержать предложение Саудовской Аравии о замораживании производства и, следовательно, повышении цены на нефть.
Группа, состоящая из 14 государств, члены которой за последние два года столкнулись со значительными проблемами, связанными со снижением цен на главный источник прибыли их экономик, объявила в конце сентября о своих планах по сокращению производства до 32,5-33 миллионов баррелей в сутки на предстоящем 30 ноября совещании. На сегодняшний день общий объем производства нефти странами ОПЕК составляет примерно 33,26 миллионов баррелей в сутки, сообщает Вестник Кавказа.
С лета 2014 года цены на нефть упали более чем в два раза с $110 за баррель до $47. Падение было особенно болезненным для стран-членов ОПЕК, таких как, например, Ирак, где добыча нефти составляет более 41% валового внутреннего продукта и Саудовская Аравия, где этот показатель составляет около 39% от ВВП.
Но если картель, наконец, достигнет консенсуса, эффект от снижения объемов производства может быть минимальным.
В октябре Всемирный энергетический совет выпустил доклад со своего саммита 2016 года, в котором прогнозирует, что спрос на энергоресурс достигнет пика до 2030 года.
"Совершенно очевидно, что мы переживаем великое изменение, которое приведет к созданию принципиально нового мира энергетической промышленности", – сказал Гед Дэвис, исполнительный председатель отдела планирования. – В ходе всей истории люди говорили о пике нефтяного спроса, но в настоящее время подрывные тенденции заставляют ведущих экспертов в области энергетики рассматривать последствия подобного пикового спроса".
Избрание Дональда Трампа президентом США также потенциально может свести на нет влияние от сокращения производства странами ОПЕК. В ходе своей предвыборной кампании президент обещал "дать возможность Америке разрабатывать неиспользованные ранее сланцевую нефть и природный газ, стоимостью $50 трлн" и "устранить все барьеры на пути ответственного производства энергии, создавая по меньшей мере полмиллиона рабочих мест в год, повысить заработную плату на $30 млрд, а также дешевую энергию".