Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу: "Несмотря на то, что нами были переданы российской стороне все данные, касающиеся инцидента, Россия отказалась от диалога".
Как передает AZE.az, премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в ходе однодневного рабочего визита в Болгарию в эфире частного болгарского телеканала bTV заявил: «Мы не принимали решения сбивать именно российский самолет, наше решение было направлено на защиту воздушного пространства страны. Ведь он не был сбит над территорией России или Сирии либо в международном воздушном пространстве».
Глава турецкого правительства напомнил, что состоявшаяся в ходе визита встреча с премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым стала третьей по счету за последние два месяца, пишет Anadolu.
Этот визит стал свидетельством того, что Болгария является для Турции очень важным партнером и другом, отметил премьер-министр:
«Мы достигли договоренности о проведении в апреле в Софии заседания Высшего совета по стратегическому сотрудничеству между Турцией и Болгарией, на котором будут определены новые рамки сотрудничества в сфере инвестиций, торговли, энергетики, транспорта, здравоохранения и сельского хозяйств. Существует огромный потенциал для сотрудничества между нашими странами. Мы поставили перед собой цель увеличить торговый оборот между двумя странами с 5 до 10 млрд долларов. Кроме того, будет обсужден вопрос миграции беженцев».
«Напряженность в отношениях с Россией возникла не по вине Турции. Несмотря на то, что нами были переданы российской стороне все данные, касающиеся инцидента, Россия отказалась от диалога, стала на путь раздувания споров, ввела санкции против Турции, предпочла эскалацию отношений между нашими странами. Россия, которая ранее осуждала введение санкций, сегодня сама применяет их в отношении Турции. Однако, несмотря на эти провокации, мы проявили сдержанность», – сказал Ахмет Давутоглу.
Комментируя резкие заявления президента России Владимира Путина и главы МИД РФ Серегея Лаврова, последовавшие вслед за инцидентом с российским военным самолетом, Давутоглу отметил:
«Я хочу задать вопрос: Где произошел этот инцидент? На российской границе, российско-сирийской границе или же на российско-турецкой границе? О какой границе идет речь? Кто совершает провокации? Допустим, что, как утверждает Россия, сирийский режим пригласил их для оказания поддержки в борьбе с терроризмом, и, исходя из этого российская авиация осуществляет бомбардировки. Однако бомбардировкам главным образом подвергается мирное население, а не Daesh. 90 процентов атак направлены против гражданских лиц».
«Какова была бы реакция России, если бы украинские власти пригласили Турцию вести борьбу с сепаратистами на востоке страны, а Турция подвергала бы бомбардировкам сторонников России в этом регионе? Если и имела место провокация, то ее совершили те, кто нарушил наше воздушное пространство. Турция не совершала каких-либо провокаций. И мы не никого не обвиняли, не имея на то оснований», – заявил глава турецкого правительства.