Несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что так называемый «министр внутренних дел» «ИГ» Вахид Худаяр Ахмед заявил о намерении захватить контроль над бакинской нефтью.
Как передает AZE.az, «ИГ» является той организацией, которую нельзя сравнивать с другими террористическими организациями мира, сказал в интервью Новости-Азербайджан депутат Милли Меджлиса (парламент) Азербайджана, член Комитета по безопасности и обороне ММ (парламента АР) Захид Орудж, комментируя заявление «Министра внутренних дел» террористической организации «Исламское государство» (ИГ) о намерении захватить контроль над бакинской нефтью.
Несколько дней назад в СМИ появилась информация о том, что так называемый «министр внутренних дел» «ИГ» Вахид Худаяр Ахмед заявил о намерении захватить контроль над бакинской нефтью.
По словам депутата, ИГ – это та модель террористической организации, которая может управлять даже известными во всем мире группировками, типа «Аль-Каида» или «Талибан».
«Это совсем другая форма объединение террористов, которая абсолютно не похожа на те, которые были созданы ранее. У них есть своя иерархия, кодекс, структура, министерства, в их распоряжении самая новейшая военная техника и оружие», – сказал он.
«Так называемый министр внутренних дел «ИГ» заявил о том, что ИГ планирует захватить бакинскую нефть, которая, по их словам, в настоящее время «течет» в направлении Запада.
Это говорит о том, что наша нефть, которая во времена Великой отечественной войны была объектом пристального внимания фашистов, в настоящее время под угрозой ИГ», – считает Орудж.
«Есть еще один немаловажный момент в данном контексте – это существующая агентура в недрах террористических организаций, работающих на различные силы.
На фоне обостряющейся геополитической ситуации в мире этот «заказ» (имеется в виду план захвата бакинской нефти – ред.) мог идти от третьих сил», – отметил депутат.
«Если рассматривать данную ситуацию на примере индивидуального преступления, то невольно вспоминаешь нашумевший случай с покушением на Папу Римского со стороны человека по имени Али Авджа, тюркского происхождения. С 1981 года (год, когда было совершено покушение на Папу – ред. ) прошло 35 лет, но до сих пор не известно, кто был заказчиком данного теракта», – сказал Орудж.
Депутат отметил: «Это говорит о том, что Азербайджан должен воспринимать всерьез угрозы аналогичного уровня».
«То, что между территориями, которые находятся под контролем ИГ, и Азербайджаном, нет географической близости, не дает нам повода думать, что угрозы от этой террористической организации Азербайджану не существенные.
Угроза есть, и эта угроза исходит от людей, которые возвращаются в Азербайджан после длительной вербовки в рядах ИГ. Правоохранительные органы АР знают об этом. Именно по этой причине производятся массовые аресты этих людей прямо на подходе к границам Азербайджана», – сказал член Комитета по безопасности и обороне ММ.
Говоря о гражданах Азербайджана, которые воевали в рядах ИГ, депутат сказал, что эти люди никогда не смогут жить нормальной жизнью.
«Они уже радикально настроенные религиозные фанатики. Эти люди по возвращению на Родину становятся в основном агентами террористических организаций, которые по одному сигналу будут готовы осуществить любые кровавые теракты», – отметил он.
По его словам, в сложившейся ситуации Азербайджану нужно усилить меры безопасности на нефтяных месторождениях и трубопроводах.
«Министерство национальной безопасности Азербайджанской Республики уже изучает действительность, оценивая, насколько реальна данная угроза со стороны ИГ», – сказал Орудж.
По мнению азербайджанского парламентария, после введения ряда соответствующих законов в Азербайджане, тяга азербайджанских граждан в Сирию резко ослабла.
«Те люди, которые поддерживают идеи ИГ, проживая в Азербайджане, и не могут примкнуть к их рядам по понятным причинам, не представляют реальную опасность для безопасности страны. Так как эти люди тоже находятся под пристальным вниманием правоохранительных органов страны», – сказал Захид Орудж.
«Если все-таки в Азербайджане произойдет какой-либо, хотя бы мелкомасштабный теракт, на нефтяных территориях, осуществленный по линии ИГ, это может серьезно ударить по репутации страны, подействовать на глобальные экономические процессы, инвестиционный климат, энергетическую безопасность, а также на перспективы страны в нефтяных проектах.
Это серьезный вопрос, который нельзя снимать с повестки дня», – подытожил депутат.
