С момента начала ослабления маната доллар подорожал на 0,17 процента – до 0,7857 маната.
Как передает AZE.az, население Азербайджана не должно поддаваться ажиотажу в связи с подорожанием курса доллара, считает член парламентского комитета по экономической политике, депутат Руфат Гулиев.
16 февраля Центральный банк Азербайджана принял решение об отказе от привязки маната к доллару и переходе на бивалютную корзину с использованием доллара и евро при определении курса маната. Об этом сообщает Trend.
В течение четырех дней [с момента начала ослабления маната] доллар подорожал на 0,17 процента – до 0,7857 маната.
"Фактически что произошло: люди ринулись менять манатные средства на доллары и конвертировать депозиты на манатном счете в зарубежную валюту. Естественно, что это и вызывает давление на манат. В принципе, я считаю, что огромные сбережения всегда нужно хранить в трех валютах – часть в манатах, часть в долларах и часть в евро, чтобы не терять средства при курсовой разнице", – сказал он.
По мнению депутата, в Азербайджане не стоит ожидать серьезной девальвации нацвалюты, с которой столкнулся ряд стран постсоветского пространства.
"Долгое время манат укреплялся и фактически был одной из немногих валют на постсоветском пространстве, не подвергшейся девальвации. Гривна девальвировалась почти на 250 процентов, рубль – более чем на 200 процентов, тенге – почти на 70 процентов, и девальвация казахской валюты до сих пор продолжается. Я уже не говорю об армянской и киргизской валютах", – сказал он.
По его словам, нет никаких предпосылок на то, что будет какая-то скачкообразная девальвация азербайджанского маната. "Ослабление курса маната будет продолжаться в течение определенного периода времени и оно будет незначительным, то есть резкого падения курса нацвалюты не ожидается", – сказал он.
Гулиев добавил, что правительство имеет в достаточном объеме золотовалютные резервы на покрытие манатной массы.
"Даже несмотря на то, что с начала года Центробанк потратил более миллиарда долларов на поддержание курса национальной валюты, такого послабления курса нацвалюты как в других странах ожидать не стоит. В данном случае стабильность маната подкрепляется растущей экономикой страны и золотовалютными резервами", – сказал он.
В то же время, Гулиев считает, что сильная валюта делает экономику менее экспортоориентированной. Он отметил, что правительство не может идти наперекор законам экономики и получить все сразу – и сильную валюту и развитый экспорт – невозможно.
"Сегодня нашей приоритетной задачей является развитие ненефтяного сектора и экспорта его продукции. В любом случае это должно было привести к определенному ослаблению маната. Мы интегрируемся в мировое хозяйство и при этом хотим, чтобы на манат не оказывалось никакого воздействия, но так не бывает. В то же время, благодаря проводимой в стране экономической политике, все эти проблемы не оказали на нас такого влияния, как скажем, на Грецию или Венгрию", – сказал он.
При этом, по мнению депутата, скорее всего инфляцию не удастся удержать на уровне 1,4 процента, как в прошлом году. "Будет определенный скачок на какое-то время. Никто этого не скрывает, но это не означает, что правительство теряет контроль над инфляцией", – сказал он.