«На Азербайджан специально оказывается политическое давление, чтобы отвлечь от решения приоритетного вопроса освобождения оккупированных территорий», – считает азербайджанский депутат.
Как передает AZE.az, депутат Милли Меджлиса Азербайджана Эльхан Сулейманов в связи со срочным проектом резолюции, представленным от имени группы АЛДЕ немецким депутатом Александром Графом Ламбсдорфом, направил обращение к президенту и членам Европарламента, а также к сопредседателям Парламентской ассамблеи Евронест.
В офисе Э.Сулейманова АПА сообщили, в обращении отмечается, что в последнее время некоторые политики Европарламента и других европейских организаций приступили к враждебным кампаниям и атакам против Азербайджана – одной из стран Восточного Партнерства ЕС, в которых особую активность проявляет немецкий депутат Александр Граф Ламбсдорф и его ближайшее окружение.
«Проект резолюции, представленный от имени группы АЛДЕ господином Ламбсдорфом, является частью этой кампании. В частности, разработка проекта резолюции, ссылка на непроверенные факты, непредусмотренность геополитических реалий в регионе, требование о введении жестких и неадекватных санкций против суверенного государства, призывы к решению правовых вопросов в политической плоскости свидетельствуют как о поспешности и явной предвзятости, так и антиазербайджанском характере этого документа.
Примечательно, что в проекте автор оценивает происходящие события в Азербайджане исключительно с отрицательной стороны, допускает неприемлемые обобщения на основе личных умозаключений, невзирая на принцип верховенства закона, являющимся одним из важных ценностей современного цивилизованного мира отдает предпочтение политической оценке.
Возникает логический вопрос: является ли случайным подобный подход автора резолюции? Ознакомившись поближе с проектом резолюции, мы становимся свидетелями того, что этот документ является не случайным, а наоборот, целенаправленным. К примеру, в одном из пунктов проекта резолюции автор очень обобщенно сообщает о преследовании журналистов в стране, но в доказательство не приводит конкретные факты или ссылки».
В обращении говорится, что во втором пункте предлагаемых решений проекта есть требование о немедленном и безусловном освобождении лиц, в отношении которых продолжаются следственные мероприятия. Выдвигая подобные требования, автор, таким образом, нарушает право о справедливом судебном расследовании в отношении этих лиц и призывает к прямому вмешательству в ход следствия, и тем самым нарушает международные конвенции по защите прав человека и другие положения соответствующих документов.
Сожаление вызывает и тот факт, что автор неверно оценивает законодательство, связанное с урегулированием деятельности НПО, и оправдывает существующую непрозрачность и безответственность в их деятельности. В связи с этим должен отметить, что последние изменения и поправки, внесенные в закон об НПО (принят в декабре 2013 года, вступил в силу в феврале 2014 года) направлены на повышение прозрачности в деятельности неправительственных организаций.
Эти изменения и поправки, охватывающие как государственный, так и частный сектор, являются составной частью всесторонних мер, направленных на борьбу против коррупции во всех сферах азербайджанского общества. Тем не менее, автор не захотел правильно оценить эти события.
В этом контексте должен отметить, что лица, основавшие незарегистрированные НПО, зачастую, руководствуясь личными интересами, занимаются той или иной деятельностью, несоответствующей гражданскому обществу и сопровождающуюся нарушением законодательства. В то же время эти лица считают, что их статусы освобождают их от соблюдения закона. Как в Азербайджане, так и в европейских странах и США недопустима деятельность незарегистрированных и бесконтрольных НПО.
Э.Сулейманов также адресовал свои вопросы в связи с отмеченным: «Почему Ламбсдорф, взявший на себя роль инициатора и, если так можно выразиться, опекуна от имени Европарламента над самой крупной донорской организацией – Европейским Фондом за Демократию, в проекте резолюции толкает партнеров из Азербайджана на незаконную и непрозрачную деятельность?
Возможны ли подобные призывы в европейских странах, где так важна прозрачность и ответственность за расходы средств? Почему Ламбсдорф считает, что наряду с другими вопросами в ходе продолжающихся следственных и последующих судебных процессов в Азербайджане руководители непрозрачных НПО не должны предъявлять законные и основательные доказательства об источниках недвижимости и другой собственности за рубежом и в своей стране?
И, наконец, почему призывая к «немедленному и безусловному освобождению и отклонению всех обвинений» в отношении ряда арестованных лиц, в отношении которых продолжаются следственные мероприятия, или приняты судебные решения, стремится держать относящийся к юрисдикции судов чисто правовой вопрос в политической плоскости и использовать как форму политического давления на Азербайджан?».