Россия планирует в 2014 году усилить Каспийскую флотилию пятью новыми боевыми кораблями и несколькими судами обеспечения.
Как сообщает AZE.az, Джошуа Кучера (EurasiaNet, США) задается вопросом, для чего Россия усиливает Каспийскую флотилию? В первом квартале года Каспийская флотилия получит два малых ракетных катера (МРК) типа «Буян» (классифицирующихся как корветы), «Град Свияжск» и «Углич», и противодиверсионный катер (ПРДК) многоцелевого назначения «Грачонок», испытания которых были успешно завершены в декабре прошлого года.
Кроме того, в течение 2014 года флотилия получит третий МРК, «Великий Устюг», и ещё один ПРДК. В дополнение, ожидается поступление семи катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения и аварийно-спасательного судна.
«В настоящее время командованием флотилии начата работа по формированию экипажей для данных кораблей. Моряки отправятся в Зеленодольск для обучения и освоения нового вооружения и техники», – говорится в пресс-релизе Минобороны РФ.
Возможно, в 2014 предполагалось спустить на воду еще больше судов – по данным одного источника, флотилия должна была получить четыре корабля типа «Буян» – но в сообщении Минобороны ничего о четвертом МРК не говорится.
Тем не менее, даже три новых МРК вдвое увеличат присутствие подобных кораблей в Каспийском море, что вписывается в общую картину наращивания вооружений всеми пятью государствами Каспийского бассейна.
Расширение Каспийской флотилии – лишь малая часть осуществляемого Россией плана по усилению флота, пишет американский аналитик Томас Федышин: «При всех его недостатках, военно-морской флот России находится на подъеме. Увеличивается количество судов, берется на вооружение все более сложное оборудование, растет охват. Флот сталкивается с обычным проблемами роста, хотя некоторые из них, учитывая их масштаб, можно считать скандальными. Учитывая, что судостроение находится под госконтролем, не стоит ожидать проявления в этой сфере гибкости и творческого подхода. Тем не менее, Андреевские флаги российского флота все чаще можно будет наблюдать в гаванях и других ключевых точках по всему миру, что отдаленно напоминает старые добрые времена Холодной войны».