DW: Россия резко прервала свои отношения с Анкарой, а в Белом доме для Эрдогана не нашли время для встречи

Президент Турции грозит расторгнуть соглашение по беженцам с ЕС. Угрозы эти пусты, поскольку он нуждается в Евросоюзе не меньше, чем европейцы в Турции, считает Гуннар Кёне.

Как передает AZE.az со ссылкой на DW, угрозы Эрдогана аннулировать соглашение по беженцам, в случае если не будут отменены визы в ЕС для граждан Турции, по сути, являются лишь бравадой. Об этом пишет аналитик Гуннар Кёне.

Поскольку он сам отлично знает, что значительное сокращение числа беженцев в Европе в большей степени связано сзакрытием "балканского маршрута", чем со вступившим в силу соглашением Евросоюза и Турции по высылке мигрантов обратно на турецкую территорию и переправки части из них в ЕС легальным образом.

Если Эрдоган объявит соглашение провалившимся, европейцы просто понастроят еще больше высоких пограничных заборов, а Турция снова останется один на один с 2,5 миллионами беженцев. Никакого дополнительного финансирования она тогда также больше не получит. В то же время 6 миллиардов евро, которые Евросоюз пообещал Турции, очень пригодились бы стране на фоне замедляющихся темпов роста экономики.

В конце концов безвизовый режим с Европой, который Эрдоган уже давно обещает своим гражданам, при отказе соблюдать соглашение по беженцам отодвинется на неопределенный срок. И хотя Эрдоган попытается вину за это полностью переложить на плечи "исламофобных" европейцев, многие в самой Турции прекрасно знают, что именно Эрдоган еще в 2013 году, занимая пост премьер-министра, подписал документ, где указывались все 72 условия для установления безвизового режима с государствами Шенгенской зоны, и сам же не выполнил их.

Изменение турецкого антитеррористического законодательства – что является одним из тех самых условий – крайне неудобно для Эрдогана, поскольку именно оно является важным инструментом для ликвидации оппозиции. Если же ЕС по этому вопросу действительно пойдет на уступки – о чем сейчас идут разговоры – то он потеряет еще больше доверия среди притесняемой турецкой оппозиции. Конкретная подгонка подобных законов под европейские нормы якобы может проходить в рамках переговоров о вступлении страны в Евросоюз. А безвизовый режим вводится заранее и может быть отменен в любой момент. Только вот кто еще верит в продолжение переговоров о вступлении Турции в ЕС?

Турция зависит от Европы – по крайней мере в той же степени, в какой Европа зависит от Турции, во всяком случае в деле сотрудничества по вопросам беженцев и миграции. Евросоюз также остается крупнейшим торговым партнером Турции и в настоящее время ее единственным доброжелательно настроенным внешнеполитическим партнером. Россия сейчас резко прервала свои отношения с Анкарой, в Белом доме для Эрдогана во время его последнего визита в США даже не нашли время для встречи, а большинство соседних арабских стран предпочитают держаться от него на расстоянии. Именно поэтому канцлер Ангела Меркель  каждый раз столь расслабленно возвращается после, по всей видимости, бодро продолжающихся переговоров с Эрдоганом.

Европе можно посоветовать воспринимать тирады из Анкары лишь в качестве заметок на полях. А в остальном продолжать поддерживать и защищать демократические силы в Турции, пишет эксперт.