Кремль отказался от услуг своего политконсультанта за то, что он пытался столкнуть Медведева с Путиным в преддверии президентской гонки.
Как сообщает AZE.az, глава фонда «Эффективная политика», консультант Кремля по политическим вопросам Глеб Павловский ушел с занимаемой должности.
Кремль отказался от услуг Павловского, работавшего политконсультантом на общественных началах. По информации ряда российских СМИ, причиной отказа Кремля от сотрудничества с Павловским стали его заявления по поводу предстоящих в России президентских выборов.
Газета “Ведомости” в публикации на эту тему написала, что Павловский “стал жертвой неосторожного высказывания о правящем тандеме”. В Администрации президента России “Интерфаксу” прокомментировали эту информацию. “Никаких особенных политических консультаций он в последнее время не оказывал. Обязанности Павловского сводились, в основном, к обзору региональной прессы, что в эпоху Интернета и современных технологий мониторинга медиапространства сложно назвать уникальной услугой. С ним (Павловским – прим.ред.) считались и оставляли на должности, в основном, за былые заслуги”, – сказал “Интерфаксу” источник в администрации главы государства.
По словам собеседника агентства, “Павловский понимал, что объем и уровень вопросов, по которым к нему обращаются за консультациями, сокращается и количественно, и качественно, и сам попросил, чтобы его освободили от должности советника”.
18 апреля президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский заявил, что Борис Грызлов не должен был заявлять о приоритетности для “Единой России” позиции Владимира Путина на выборах 2012 года. “Высказывание Грызлова мне кажется некорректным для руководителя партии, потому что фактически он сказал, что решать вопрос, весьма принципиальный для партии, будут не те, кто ее поддерживает, а один человек”, – заявил Павловский тогда “Интерфаксу”. При этом он отметил, что “сам Путин такого не говорил”. По мнению политолога, “руководитель партии не должен абстрагироваться от мнения ее членов и говорить, что они должны разделить мнение Путина”.
Сам Павловский прокомментировал свой уход в интервью “Независимой”.
– Глеб Олегович, в чем причины вашей отставки?
– Где-то две недели я уже не являюсь советником президентской администрации. Это произошло на основе взаимного понимания и в рабочем порядке. Практическая сторона вопроса незначительна – я был советником администрации на общественных началах. Я не был в штате и не мог быть «уволен».
– Какого рода «взаимное понимание» вы имеете в виду?
– Понимание того, что мои оценки в прессе будущей президентской кампании и мои комментарии относительно того, кто является предпочтительным кандидатом, создают проблемы. И они возникли довольно давно. Но в последнее время эти проблемы стали большими. Я нарушал молчаливую дисциплину тандема: ничего не говорить о кандидате, пока не будет принято решение, которое откладывается со дня на день и из месяца в месяц. Мне казалось это нелепым и невозможным. Я не мог по этому поводу ничего не говорить. Что создавало понятные проблемы для администрации. В прессе мои выступления часто трактовались как инспирированные администрацией, а это вело к перевозбуждению людей в Белом доме. С другой стороны, я не могу не комментировать политический процесс. Я занимаюсь этим 15 лет, работая в администрации, и не понимаю, почему должен перестать это делать. С другой стороны, никаких обид: я являюсь сторонником команды, которая находится у власти с 2000 года, в широком смысле слова – путинской. Просто я считаю консолидирующим лидером для этой команды Дмитрия Медведева, у которого есть программа обновления экономики и государства, восстановления правовой атмосферы, подорванной в прошедшее десятилетие. Эта ситуация неоднократно обсуждалась мною с ответственными представителями администрации.
– Вы по-прежнему уверены, что уже сейчас должна наступить ясность в вопросе о том, кто из наших лидеров идет на выборы?
– Затяжка стала чрезмерной и стала вызывать в прессе подозрения, что затягивает решение вопроса одна сторона, то есть Владимир Путин. Важно, чтобы премьер рассеял эти подозрения. Времени осталось не так уж и много для уточнения позиций и Медведева, чтобы консолидировать и политический класс, и правящие элиты. Чтобы провести дебаты по следующему президентству.
– Какую роль в вашем политическом сценарии играет Путин?
– Важно включить и премьера в эту конструкцию. Путин как человек, сыгравший беспрецедентную роль в создании нынешней системы, имеет право понимать, где его место в политике сегодня. Это реликт прошлой эпохи – когда говорят о том, что Путин важен в любой роли. Сегодня люди хотят понимать, кто и как будет отстаивать их интересы. Такая ситуация довольно часто бывает в политике. Однако, отстаивая свою позицию, я стал проблемой для кремлевской команды. Речь идет не о Медведеве или Путине, а о более низком уровне. Об их командах. Когда люди не обсуждают реальные вопросы, они подозревают друг друга в мифических интригах. Поэтому обе команды постоянно подозревают друг друга в игре против своих патронов. У них появляется фанатская психология. Я думаю, что в команде Путина мои заявления приписывали интригам в команде Медведева. Но это совершенно не так, потому что я выступаю всегда так, как вижу ситуацию. Вот это было самой обременительной стороной для Кремля, потому что они все время получали рекламации от своих партнеров с Краснопресненской набережной.
– Вы считаете искусственными частые заочные споры между Медведевым и Путиным?
– Это не противоречия. Оба лидера испытывают неудобство, дискомфорт внутри затянувшегося молчания. С другой стороны, они не решаются его прервать. Поэтому каждому приходится поправлять друг друга, иногда не прямо, а косвенно. Путин превратился в комментатора Медведева в последнее время – не прямого, но комментатора. Это неправильная ситуация. На самом деле нет столкновения программ. Есть Медведев и его программа. Ее надо уточнять, совершенствовать и обсуждать. И придать ей характер президентской программы. Он человек с определенной стратегией, с удачами и неудачами в ней, и надо обсуждать неудачи тоже. Путин – это совсем другая позиция. Это человек, который заложил основы нынешней системы, но не справился с задачей ее обновления. Здесь он должен помочь консолидировать вокруг Медведева команду, в широком смысле путинскую, потому что она вся по происхождению – путинская. Ее разделение на две становится неестественным.