После беспрецедентного обострения ситуации в регионе, которое было в конце июля и в начале августа, после военного столкновения, которое произошло, есть необходимость продолжить переговорный процесс.
Как передает AZE.az, директор института Кавказ, армянский политический аналитик Александр Искандарян заявил, что международный опыт показывает – те конфликты, в которых есть связь между сторонами, развиваются лучше, чем те конфликты, в которых нет этой связи.
В интервью Первому Информационному он отметил, что встречи в Сочи и Уэльсе между главами Азербайджана и Армении имеют одну и ту же цель: «Процесс должен продолжаться. Международный опыт показывает, что те конфликты, в которых есть связь между сторонами, развиваются лучше, чем те конфликты, в которых нет этой связи. Условно говоря, армяне и азербайджанцы должны встречаться, и встречи должны быть не двусторонними, а интернационализированными, то есть, в «комнате» должны находиться и русские, и американцы, и французы. Это попытка продолжать Минский процесс в этом формате. Что-то могут сделать русские, что-то – французы, что-то – американцы. Русские сделали, американцы сделали, есть предложение Франсуа Олланда. Особенно после того беспрецедентного обострения ситуации, которое было в конце июля и в начале августа, можно сказать, после военного столкновения, которое произошло, есть необходимость продолжить этот процесс».
Однако, по словам аналитика, ожидать, что это приведет к каким-то решениям, несерьезно, но если стороны встретятся, то «это будет еще одним форматом гарантии безопасности, еще одним форматом сохранения статуса-кво, и это имеет смысл».
Встреча в Сочи была проведена без западных сопредседателей, а встреча в Уэльсе, естественно, без присутствия российской стороны. В связи с этим эксперт отметил, что часто в моменты обострения сторонам иногда легче работать отдельно: «Но, конечно же, там есть идея взаимного карт-бланша, конечно, американцы хорошо понимают, что делают русские, русские понимают, что делают американцы. Между прочим, Минский процесс один из очень немногих форматов, в котором эти три стороны могут работать. Они могут работать, и, конечно, между ними есть обмен информацией, но встречаться нужно. И понятно, что первая встреча должна была быть организована с российской стороны в Сочи, это было очевидно. Им легче работать в этом регионе в моменты кризиса. Во время русско-грузинской войны работали французы, а в этом формате работали Медведев и Саркози. Это понятное явление».
Аналитик отметил, что конфликт способен стать ареной для конкуренции Запада и России, поскольку подобные конфликты имеют собственную логику – в карабахском конфликте не представлены иностранцы, а в процессе урегулирования карабахского конфликта они есть – это европейцы, американцы и русские, и у них есть свои противоречия.