Эксперт: миротворцы в Карабахе могут появиться только по разрешению Баку

«Если в Карабахе появятся миротворцы, они не будут иметь никакого отношения объединенным армяно-российским командованием. Они там могут появиться только по разрешению Баку. Российских миротворцев в Карабахе не будет, и они безусловно не будут частью объединенной армяно-российская группировки».

Как передает AZE.az, создание объединенной армяно-российской военной группировки в мирное время означает более глубокую военную интеграцию армянских военных в общую российскую военную машину. В более широком смысле это означает более глубокое взаимодействие, при этом цели разные: в Москве надеются в той или иной форме воссоздать закавказский военный округ советского времени. Так в беседе с Первым Информационным прокомментировал российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр подписание недавнего соглашения между Арменией и Россией, подчеркнув, что обе страны были заинтересованы в создании объединенной группировки, несмотря на то, что стратегические цели сторон разные.

 «Создание группировки в мирное время означает более глубокую военную интеграцию армянских военных в общую российскую военную машину. При этом надо понимать, что, хотя есть объединенная группировка и все должны выполнять приказы объединенного командования, но в действительности национальные контингенты в первую очередь будут выполнять команды собственного политического руководства. Скажем, там командующим будет назначен армянский генерал по согласованию с Москвой, но понятно, что российские военные не будут выполнять армянские приказы, без подтверждения из Москвы.

Интеграция – она в общем означает более глубокое взаимодействие, при этом цели разные: в Москве надеются в той или иной форме воссоздать закавказский военный округ советского времени, создать единую группировку, которая будет включать не только Армению, но в перспективе – еще Грузию и Азербайджан», сказал эксперт.

Это долгосрочные российские планы, намерения создать единую военную группировку на Закавказье, которая, по идее, должна включать и Грузию, и Азербайджан, для прикрытия бывшей советской границы закавказского региона в целом.

«Для Армении эта единая группировка должна означать, что более весомым становятся обязательства России защищать Армению. Так что, цели несколько разные, поэтому пока говорить о том, что это какой-то принципиальный шаг вперед… ну да, это шаг вперед, но по большому счету, это не сильно меняет ситуацию, которая сложилась после 95 года, когда было подписано первое соглашение о совместной обороне между Москвой и Ереваном. Это как интеграция Армении в Евразийский союз, в таможенное пространство. Для России это важно, как военная интеграция, но это для России это означает также интеграция с Азербайджаном, с Грузией», – сказал он.

По мнению эксперта, «в случае какого-либо конфликта, скажем армяно-азербайджанского, из этого соглашения следует, что российские военные по армянскому приказу вступят в бой». Однако на деле они будут вступать в бой только по российскому приказу, подчеркнул Фенгельгауэр. «То, что формально им руководит армянский генерал,   не значит, что Россия отказывается от национального суверенитета», – сказал он.

«Для России важно, что идет интеграционный процесс. Россия будет указывать Азербайджану, что «вот, Армения правильно себя ведет, теперь и Азербайджан должен правильно себя вести и тоже быть ближе к России». Россия проводит такие интеграционные процессы с Белоруссией, с Арменией. Это считается правильном направлением. Это принципиально не меняет существующую ситуацию», – сказал он.

По мнению эксперта, Россия  готова поддержать Армению, но при этом Россия очень заинтересована и в укреплении связей с Азербайджаном и в поддержании приличных отношений с Турцией.

«С Азербайджаном пока у нас нету военного союза, но в перспективе такое, конечно, в Москве считается желательным», – сказал он.

Говоря о карабахской проблематике в контексте соглашения, эксперт отметил: «Если в Карабахе появятся миротворцы, они не будут иметь никакого отношения объединенным армяно-российским командованием. Они там могут появиться только по разрешению Баку. Российских миротворцев в Карабахе не будет, и они безусловно не будут частью объединенной армяно-российская группировки».