Эксперт: может последовать попытка перевода Армении под западное влияние

"Турцию попытались жестко поставить на место", – заявил российский политолог. Через Берлин Анкаре указали, что она не должна чего-то требовать у ЕС в приказном тоне, особенно в проекте с беженцами и финансированием, считает  Григорий Трофимчук.

Как передает AZE.az, Запад ничего не делает просто так, от "доброго сердца". Именно так прокомментировал последнее решение Бундестага Германии о признании "геноцида армян" в беседе с Sputnik вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук.

По его словам, решение – а точнее, акция – Бундестага связана не только с темой "геноцида армян". Это, прежде всего, сигнал Еревану в том плане, что Европа о нем не забыла даже тогда, когда он вошел в ЕАЭС. Тем более четко этот сигнал выглядит на фоне распечатанного конфликта в Карабахе.

"Что касается Турции, то у Запада в этом направлении – та же самая двойственная позиция и логика, как и в отношении всех стран, не стоящих к нему слишком близко, и уж тем более, восточных, азиатских", —  сказал он.

Собеседник Sputnik отметил, что здесь есть, как говорится, и "добрые", и "злые" следователи. США, в данном случае – следователь добрый, наблюдающий со стороны, а Берлин – злой.

Решение Бундестага, по мнению эксперта, частично также вызвано серьезным напряжением турецко-германских отношений последних месяцев. Сегодня через Берлин Анкаре указали, что она не должна чего-то требовать от Евросоюза чуть ли не в приказном тоне – особенно в проекте с беженцами и соответствующими деньгами.

"Однако, персонально канцлер Меркель не принимала участия в принятии данного решения, оставляя для себя "люфт" на будущее. Тем не менее, Турцию попытались жестко поставить на место", —  заметил он.

По словам Трофимчука, надо отметить и еще один важный момент, который вытекает из дальнейшего развития событий: если Анкара и Москва снова сблизятся, то может последовать одновременная попытка перевода Армении под западное влияние.

Тем более, если к этому моменту сама Армения не получит того, чего настойчиво просит от России, сказал эксперт.