Эксперт: права человека не предполагают права совершать преступление

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон выразила «обеспокоенность ситуацией с соблюдением прав человека в Азербайджане», упомянув о судебном приговоре в отношении Джаббара Савалана и Бахтияра Гаджиева.

Как сообщает AZE.az, европейский политик сочла, что «подобные действия в отношении активистов могли быть вызваны политическими мотивами», пишет Вугар Сеидов.

Вообще-то Джаббар Савалан был осужден на 2,5 года по обвинению в хранении наркотиков, а Бахтияр Гаджиев – на 2 года по обвинению в уклонении от службы в армии. В этой связи хотелось бы узнать у г-жи Эштон, как на ее родине относятся к лицам, хранящим наркотики или уклоняющимся от воинской службы.

Возможно, в Великобритании, где существует профессиональная армия, уже забыли, что такое призыв в армию и обязательная воинская служба. Но все же, как в этой стране почитают, допустим, дезертиров?

Статус молодежного активиста еще не является иммунитетом против преследования за совершение уголовных преступлений. Напротив, на активистах и молодежных лидерах лежит двойная ответственность. Если ты активист – иди и служи в армии, подай достойный пример молодежи. Или же активно участвуй в антинаркотической борьбе.

Кэтрин Эштон, призвавшая Азербайджан «в полной мере уважать фундаментальные свободы и гарантировать должное обеспечение верховенства права в соответствии с признанными нашей страной международными стандартами», должна понимать, что фундаментальные свободы не включают в себя «свободу» хранить у себя дома наркотики и «свободу» уклоняться от службы в армии и, тем самым, нарушать Конституцию и прописанный в ней священный долг гражданина-защитника Родины, 20% территории которой находятся под иностранной оккупацией.

Двое молодых людей были осуждены не за свои политические взгляды, а за конкретное правонарушение. Ведь не станет же Азербайджанское государство ради уменьшения критики в свой адрес, отменять воинский призыв и давать волю наркобизнесу, «лишь бы нас в Брюсселе не критиковали». В таком случае все уголовники на всякий случай запишутся в «активисты», чтобы иметь дежурную «неприкосновенность» на случай задержания.