Эксперт: РФ продлит аренду Габалинской РЛС как минимум до 2017 года

Слухи об отзыве военнослужащих с Габалинской РЛС не имеют под собой основания. Военный эксперт Яшар Джафарли уверен, что Россия продлит аренду станции.

Как передает AZE.az, председатель общественного объединения «Офицеры запаса и в отставке», подполковник в отставке Яшар Джафарли сообщил Salamnews, что разговоры об отзыве военных с Габалинской РЛС являются слухами.

«Как могут быть отозваны российские военнослужащие, если до конца текущего года договор будет оставаться в силе? Может быть, есть какая-то плановая замена, которую некоторые СМИ выдают за отзыв», – заявил Я.Джафарли.

Комментируя заявление российской стороны о намерении заменить Габалинскую РЛС посредством строительства новой в Армавире, военный эксперт отметил, что в договоре по Габалинской РЛС предусматривалось, что до 2012 года будут приниматься меры по замене данной радиолокационной станции.

«Российский Генштаб объявлял, что Россия намерена заменить Габалинскую РЛС и построить в Армавире новую станцию», – отметил подполковник в отставке, добавив, что, несмотря на это, Армавирская РЛС на данный момент уже функционирует. По его словам, российская сторона в плане до 2017 года хочет полностью завершить строительство.

Коснувшись вопроса значимости Габалинской РЛС для Москвы, председатель объединения отметил, что РЛС важна для России больше с политической точки зрения, нежели технической или военной.

«Реформирование или перестраивание РЛС в Габале стоит больших денег, на что Россия не пойдет. Однако, Габалинская РЛС является фактором присутствия России в регионе и в Азербайджане. Что касается вопроса продления, то я более чем уверен, что аренда будет продлена, как минимум, до 2017 года», – отметил он.

По его словам, на данный момент переговоры между Москвой и Баку ведутся в направлении уточнения сроков продления и суммы аренды.

Я.Джафарли особо отметил, что согласно договору с российской стороной, после окончания аренды имущество Габалинской РЛС полностью принадлежит Азербайджану. «Азербайджан вправе сделать с этим имуществом все, что захочет», – резюмировал он.