В случае нарастания вооруженного конфликта военно-политическое руководство России постарается не вмешиваться открыто в конфликт и попытается ограничиться военной помощью официальному Еревану.
Как сообщает AZE.az, АМИ «Новости-Азербайджан» публикует интервью c экспертом Ассоциации военных политологов России, кандидатом политических наук Александром Перенджиевым.
– Чем, по-вашему, обусловлено напряжение на линии огня карабахского конфликта, за которым мы наблюдаем в последнее время? Как Вы считаете, столкновения могут перерасти во вторую полномасштабную войну?
– Если основываться на информации, которая поступает от азербайджанских и армянских СМИ, то лично у меня сложилось впечатление, что идет разведка боем.
В течение всего прошлого года я неоднократно предупреждал о том, что чем ближе к Сочинской Олимпиаде, тем, скорее всего, все сильнее будет нарастать напряжение на линии соприкосновения азербайджанских и армянских войск.
Как ни печально для меня, но есть все признаки начала самых активных и полномасштабных боевых действий. Собственно говоря, и руководство Азербайджана не скрывало своих намерений решить проблему Нагорного Карабаха любым путем, в том числе военным.
Все разговоры об улучшении обстановки в ходе переговоров тут же всегда сопровождались либо какими-то недоразумениями, либо скрытым противодействием. Может, это многим покажется странным, но именно активизация переговоров по проблеме Нагорного Карабаха и обострила обстановку – дипломатические переговоры быстро перешли в фазу дипломатической войны, которая является, в свою очередь, источником начала полномасштабного вооруженного конфликта.
– Удивительно, что до сих пор нет особых заявлений третьих сторон по этому поводу. Да, есть какое-то заявление МГ ОБСЕ, Вашингтона, которые призывают проявить разум и не накалять обстановку, но ничего более существенного. Стоит ли их ожидать? И как поведет себя Москва, если напряжение будет нарастать?
– В российских СМИ никакой нет информации об эскалации азербайджано-армянского конфликта. Официальная Москва, возможно, надеется на то, что все-таки удастся избежать крупной кровавой бойни и поэтому не хочет привлекать внимание широкой общественности к сегодняшним событиям на Южном Кавказе.
В случае нарастания вооруженного конфликта военно-политическое руководство России постарается не вмешиваться открыто в конфликт и попытается ограничиться военной помощью официальному Еревану. Предполагаю, что пока военное противоборство будет происходить на территории Нагорного Карабаха, официальная Москва может все время оставаться на данной позиции. И только в случае вступления азербайджанских войск на территорию собственно самой Армении существует высокая вероятность начала активных боевых действий подразделений российской армии на стороне официального Еревана.
– Сказывается ли постепенное налаживание отношений Запада и Ирана на геополитической ситуации на Южном Кавказе?
– Знаете, о том, что происходит налаживание отношений, пусть и постепенное, говорить пока рано. Необходимо дальше изучать тенденцию развития событий, тем более, что существуют влиятельные политические силы, как на Западе, так и в самом Иране, для которых урегулирование конфликта – это удар по их интересам. При этом интересам, прежде всего, финансово-экономическим.
Именно благодаря сильной поддержке со стороны официального Тегерана Башар Асад сумел сохранить свою власть. Переговоры в Женеве по урегулированию конфликта в Сирии и вокруг нее могут ни к чему не привести. В результате может произойти перенацеливание врагов официального Дамаска на Иран, в целях его ослабления и лишения возможности помогать режиму Асада. В таком случае и официальному Баку нужно будет обозначать свою позицию по данному вопросу.