Эксперт: Ускорения процесса карабахского урегулирования при Путине не будет

Процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта в период президентства в России Владимира Путина не ускорится, считает глава Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян.

Как передает AZE.az, армянский политолог Степан Григорян заявил о том, что Владимир Путин лучше, чем Дмитрий Медведев, понимает карабахскую проблему и осознает, что быстро ее решить невозможно.

По словам эксперта, вероятность нарушения статуса-кво в зоне карабахского конфликта в сегодняшних геополитических реалиях очень мала. Об этом сообщает Новости-Армения.

«Однако, не стоит забывать, что Россия действует исходя из собственных интересов, и если завтра Азербайджан пойдет на уступки, к примеру, будет переправлять нефть и газ в Европу через территорию России, ситуация может измениться», – добавил он.

Вместе с тем, избрание Владимира Путина на пост президента России приведет к ужесточению внешней политики страны, в том числе на постсоветском пространстве и на Южном Кавказе, считает политолог.

«Я думаю, что Путин пойдет по пути ужесточения внутренней политики страны, а значит, ему потребуются внешнеполитические победы. Я думаю, что Россия ужесточит антиамериканскую политику, а также увеличит давление на постсоветском пространстве», – сказал Григорян.

Он не исключил также вероятности того, что Россия займет более жесткую позицию в отношении ряда стран, в том числе Грузии, Украины и Азербайджана.

«Мы в свою очередь должны проанализировать ситуацию и подумать, как реагировать на те или иные изменения, к примеру, на создание Евразийского Союза», – отметил он.

Эксперт также заявил, что Москва вряд ли в ближайшее время станет вмешиваться во внутриполитические события в Армении.

«Парламентские выборы их вообще не очень интересуют, а что касается президентских, в Кремле, конечно, будут за ними внимательно следить, понимая, тем не менее, что любой президент Армении будет продолжать политику сотрудничества с Россией, поскольку до тех пор, пока закрыта армяно-турецкая граница, у нас нет альтернативы», – сказал он.