Эксперт: в урегулировании карабахского конфликта очевидны две линии – Запада и России

О каком прогрессе в урегулировании карабахского конфликта можно говорить, если Серж Саргсян и Ильхам Алиев делают совершенно противоречивые заявления.

Как передает AZE.az, собеседник «Лрагир» – директор Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян прокомментировал высказывание министра иностранных дел России Сергея Лаврова в Баку о том, что стороны карабахского урегулирования близки к успеху как никогда.

«Давайте рассмотрим вопрос в более широком контексте: после Апрельской войны произошли важные события – встречи в Вене, Санкт-Петербурге, затем в регион прибыл действующий председатель ОБСЕ, глава МИД Германии Штайнмайер, потом началась американская активизация, которая привела к участию в саммите НАТО в Варшаве президентов Армении и Азербайджана. Очевидны две линии – Запада и России.

Посмотрите, что подписали в Вене президенты Армении и Азербайджана – возобновление перемирия 1994 года, а главное – внедрение механизмов мониторинга и расширение офиса Каспшика. В Санкт-Петербурге механизмы мониторинга вытеснили из повестки. Азербайджан открыто требует – выведите войска, тогда и поговорим. Вена позволила нам более широкое полое для маневра – давайте сформируем атмосферу доверия, внедрим механизмы расследования. И можно заметить, что вариант Запада нам на руку.

То же самое произошло, когда в Армению прибыл глава МИД Германии. Не было ни слова об односторонних уступках, речь шла о мирном урегулировании, Хельсинкском заключительном акте и прочем. Там, где Россия, нас ожидают угрозы и говорится о территориальных уступках.

О каком прогрессе можно говорить, если на полях саммита НАТО президент Армении заявил, что статус-кво изменится, если статус Карабаха будет признан, а Алиев там же сказал, что только после возвращения территорий можно будет о чем-то говорить. Это совершенно противоречивые заявления.

Россия вновь пытается провернуть имеющие столетнюю историю методы и решать свои задачи в регионе. Задачи очень конкретные – привести Азербайджан в евразийское поле, или, скажем, транспортировать азербайджанский газ и нефть через территорию России. В связи с карабахским урегулированием явно проявляется российская заинтересованность, и это даже не стоит обсуждать», заявил С.Григорян.