Закулисные сделки между Турцией, Россией и остальными членами Минской Группы ОБСЕ могут включить также и вопрос увеличения давления на Армению и Азербайджан, чтобы страны окончательно решили проблему Нагорного Карабаха.
Как передает AZE.az, научный сотрудник корпорации RAND – одного из самых авторитетных американских аналитических центров, эксперт по вопросам политики, культуры, безопасности Ближнего Востока, доктор социологии Кэтлин Риди в беседе с Первым Информационным говорила о событиях, происходящих вокруг сирийского конфликта, об опасностях, угрожающих национально-религиозным меньшинствам Сирии и в частности армянам, и о вопросах, касающихся из будущего.
Эксперт в контексте сирийского конфликта прокомментировала также и Карабахскую проблему, выразив мнение, что Россия и Турция, а также другие страны-члены Минской Группы в свои закулисные обсуждения могут также включить и вопрос Нагорного Карабаха, оказывая давление на Армению и Азербайджан, чтобы они окончательно решили эту проблему. «Обе страны в своих действиях преследуют стратегические интересы, чтобы стать надежными региональными силами».
Отвечая на вопрос, как может сирийский конфликт повлиять на Южный Кавказ, в частности, на Нагорно-Карабахский конфликт, эксперт отметила: «Если можно будет в Сирии достичь какого-то дипломатического решения, это создаст прецедент для сотрудничества Турции и России вокруг вопросов безопасности и стабильности в Сирии, основываясь на собственных беспокойствах.
Закулисные сделки между Турцией, Россией и остальными членами Минской Группы ОБСЕ могут включить также и вопрос увеличения давления на Армению и Азербайджан, чтобы они окончательно решили проблему Нагорного Карабаха. Обе страны действуют, исходя из своих стратегических интересов, чтобы стать надежными региональными силами. Тем не менее, интересы России и Турции очень разные даже в Сирии. Россия сосредоточилась на вопросах укрепления своего порта, помощи союзнику, снижения угрозы исламского терроризма, между тем, Турция больше обеспокоена безопасностью своих границ, ролью курдских групп и в Сирии, и в Ираке, хотя турок тоже беспокоит угроза распространения радикального ислама.
До сих пор различные интересы в какой-то степени совпадали в Сирии, заставляя работать в направлении одной и той же цели, интересы этих двух стран строго отличаются, и укоренились на Южном Кавказе, и не позволяют какой-либо общей цели стать приоритетом. На самом деле, Россия и Турция могут использовать свое влияние и действия в регионе, чтобы обострить ситуацию в другом регионе, или выиграть более благоприятные переговорные условия. И если так будет, то не обязательно, чтобы Сирия влияла на Южный Кавказ, но оба эти региона могут стать частью более широкой игры, борясь за влияние, как на Кавказе, так и на Ближнем Востоке».
