Ереван пытается выиграть время

По мнению отечественного эксперта, в Армении надеются максимально долго сохранить текущее положение в регионе, чтобы как можно дольше решался вопрос урегулирования конфликта.

Как сообщает AZE.az, больше месяца прошло уже со дня окончания «четырехдневной апрельской войны». И только совсем недавно армянская сторона сквозь зубы признала потерю некоторых территорий, отказавшись, впрочем, говорить на эту тему подробнее. Напомним, что пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян, отвечая на вопросы армянских журналистов, заявил, что «никто не может сказать, сколько именно территорий потеряла армянская сторона в ходе войны в начале апреля сего года», пишет kaqqin.az. Однако даже такие редкие и скупые признания порой теряются на фоне непрекращающихся бравурных речей, которые разбиваются о заявление (наверное, поспешное) из самой же Армении.

Но вернемся к «подвигам армянского солдата». В беседе с Tert.am руководитель парламентской фракции «Республиканская» Ваграм Багдасарян, касаясь апрельских боев, заявил, что именно «азербайджанская сторона обратилась с просьбой о прекращении огня».

А в беседе с ереванским сайтом «Первый Информационный» член «Учредительного парламента», «ветеран карабахской войны» Павел Манукян заявил, что если бы армянская сторона опередила противника, то она не утратила бы опорные пункты стратегического назначения (тут уже вновь признание о потерях, и даже не о тактических, а о стратегических – haqqin.az).

При этом Павел Манукян высоко оценил боевой дух стоящих на «границе» военнослужащих. «Наши бойцы доказали, что они намного превосходят нас («ветеранов»), причем в подобных условиях, в этой непонятной, смутной атмосфере, наши орлы с небывалым патриотизмом доказали, что они сильнее нас».

А некий пилот, кавалер ордена «Боевой крест» I степени и медали «За мужество» «Нагорно-Карабахской Республики» Микаел Андреасян вообще ни к селу, ни к городу заявил, что на сегодняшний день армянская военная авиация имеет большой потенциал. «Четырехдневная война в зоне карабахского конфликта в начале апреля продемонстрировала, что наша молодежь очень хорошо подготовлена», – подчеркнул М. Андреасян. Странно, армянской авиации на линии фронта видно не было, не считая парочки доморощенных беспилотников, управление которыми перехватила азербайджанская сторона и посадила их в поле.

А теперь о том самом заявлении из Армении, о которое разбиваются все бравурные речи, касающиеся «армянских орлов» и прочих диких животных.

Оказывается, 5 мая военнослужащие т.н. «Армии обороны «Арцаха» во время инженерных работ обнаружили древние захоронения. Солдаты, как сообщают армянские СМИ, обнаружили 2 древних захоронения античных времен, в которых оказались цельные находки – 2 амфоры-трилистника и чаша, а также 4 обломка посуды.

Это сообщение недооценивать не стоит. Первое и самое главное – армянские войска создают новые оборонительные сооружения, роют окопы. В Азербайджане в этом не сомневались, не верили в это лишь те, кто заявлял в Ереване «о безусловной победе армянского солдата» во время апрельских боев. Напрочь разбиваются утверждения о том, что «азербайджанская сторона обратилась с просьбой о прекращении огня». Такая просьба была ни к чему, и сейчас это более чем очевидно. Если азербайджанская сторона укрепляет взятые высоты, то армянская – роет новые окопы, проводит, так сказать «инженерные работы».

Как через 22 года после условного перемирия в тех местах, где армянская армия начала окапываться, нашли археологические находки? Очевидно, что речь идет о новых оборонительных рубежах армянской армии.

Как отметил в беседе с изданием эксперт по безопасности Арзу Нагиев, по всей видимости, сейчас армянские военные создают оборону в нескольких километрах от контролируемой азербайджанской армией территории.

«Известно, что ранее на расстоянии около 1-1,5 км от высоты «Леле-тепе» армянские вооруженные формирования рыли окопы. То есть, армяне выдвигали свои позиции дальше карабахской зоны. Но у них ничего не вышло, наши солдаты сорвали их планы. Я не думаю, что армянская армия рискнет окапываться дальше Гадрутского (Ходжавендского) района.

Кроме того, они не решатся открыто выйти против армии Азербайджана. Армянская сторона рассчитывает продержаться за счет минных полей.  А «инженерные работы» по созданию укреплений – просто имитация строительства оборонительных линий и потому они не роят глубоких окопов», – уверен эксперт. По его словам, армия противника хочет выиграть время. Армяне ждут того момента, когда горные зоны полностью превратятся в зеленую зону. А в «зеленке», как известно, воевать сложнее.

«Однако Вооруженные силы Азербайджана все это понимают и видят. Стратегические высоты находятся в руках азербайджанской армии, поэтому, где бы армяне ни рыли окопы, они будут находиться под контролем наших солдат. Даже если предположить, что армянские солдаты продолжат укреплять оборону, то для сооружения серьезных оборонительных линий им потребуется несколько месяцев. Конечно, месторасположение играет не последнюю роль в этом вопросе», – заметил А. Нагиев.

По словам эксперта, основной задачей вражеской армии на сегодняшний день является сохранение статус-кво. «Понятно, что министр обороны Армении Сейран Оганян под руководством президента Армении Сержа Саргсяна ищет различные способы, чтобы сохранить статус-кво. Сооружение окопов – это один из неубедительных в настоящих условиях способов придержать врага. Но в Армении, повторюсь, надеются максимально долго сохранить текущее положение в регионе, чтобы как можно дольше решался вопрос урегулирования конфликта.