В ходе дебатов о деле Рамиля Сафарова в Европарламента выступила депутат от Эстонии Кристина Оюланд.
Как передает AZE.az, предложение, высказанное евродепутатом Кристийной Оюланд, прозвучало в рамках дебатов о «деле Сафарова», прошедших в подкомитете по Правам человека Европарламента.
Высказанная от имени политической фракции Альянса либеральных демократов инициатива перевела дебаты в плоскость разрешения глубоких корней конфликта между Арменией и Азербайджаном вокруг Нагорного Карабаха, сообщает эстонский портал DZD. Через двадцать лет после крушения СССР так называемый замороженный конфликт остается неразрешенным, а деятельность Минской группы (CША-Франция-Россия) не принесла результатов. Именно их отсутствие побуждает либеральных демократов искать новые форматы для решения проблемы: идея «квартета» с участием Евросоюза содержит потенциал создания новой динамики для продвижения вперед.
По мнению Оюланд, такой подход создаст дополнительные стимулы для обоих участников конфликта, так как ЕС является важным партнером для обоих сторон конфликта. «Восточное партнерство», предложенное странам Кавказа для осуществления реформ и интеграционных процессов, может и должно сыграть ключевую роль.
«У ЕС имеется огромный опыт работы в конфликтных регионах, – сказала Оюланд, разъясняя свою позицию по нагорно-карабахской проблеме. – «Восточное партнерство» схоже с Соглашением о стабилизации, работающим на Балканах, где политика Евросоюза принесла ощутимые результаты. Эта экспертиза ЕС может укрепить усилия Минской группы, вдохнуть новую жизнь в проект урегулирования конфликта. А это стоит того, чтобы дать этой идее шанс!». Фракция ALDE не подписала резолюцию ЕП, критикующую помилование азербайджанского офицера Рамиля Сафарова.
«Текст резолюции сам по себе может вызвать дальнейшую эскалацию существующего конфликта», – сказала от имени группы ALDE Оюланд. Она еще раз напомнила о том, что Нагорный Карабах и семь прилежащих районов являются международно
признанной территорией Азербайджана и эта юридическая база должна быть исходным моментом для формирования позиции ЕС по вопросу о разрешении конфликта.