В Суде по тяжким преступлениям в пятницу продолжился процесс по делу экс-министра экономического развития Фархада Алиева и его брата, бывшего главы компании "Azpetrol" Рафика Алиева и 17 обвиняемых
Первым должен был выступить Рафик Алиев. Но он отказался выступать, ссылаясь на то, что его речь не готова, так как он так и не понял, в чем его, собственно, обвиняют.
“Несколько месяцев мне и моим адвокатам не дают копии материалов дела. Прошу суд дать мне возможность прочесть материалы дела или дайте мне время подготовить показания с адвокатами”. Бывший сотрудник “Azpetrol” Алихан Пашаев попросил разрешить ему выступить после Р. Алиева. Судья милостиво дал время для подготовки подсудимого к показаниям до 11 июня.
Затем Фархад Алиев вновь ходатайствовал о разрешении допускать в зал суда представителей прессы, в то же время он просил СМИ не искажать его высказываний. Он также настаивает, чтобы суд дал ему время ознакомиться со всеми материалами следствия, ибо он не успел их прочитать.
“На ознакомление с 22 томами обвинения нам дали всего 10 дней. Здесь, на суде, государственные обвинители один том прочли за 4 рабочих дня. Сами понимаете, невозможно за такой короткий срок ознакомиться с обвинением”, – сказал он.
Далее Фархад Алиев заявил, что в ходе следствия его подписи могли быть подделаны следователями, и он требует проверить это. Суд отказал во всех этих ходатайствах и просьбах.
Адвокат Эльтон Гулиев выразил протест и заявил, что не только защитники обвиняемых, но и государственные обвинители не знакомы с материалами дела, потому и возникает столько недоразумений.
“В ходе процесса будут опрошены 2000 пострадавших. А мы не знаем, как их допрашивать, потому что, подчеркиваю, не знакомы с материалами дела”,- сказал Э. Гулиев.
Ну а потом суд взялся за обвиняемых Рафика Аббасова и Агабека Гусейнова. Бывший начальник Мингячевирского ОАО “Азеркабель” Агабек Гусейнов сообщил, что посредством близкого родственника Ф.Алиева приобрел 51% акций предприятия.
По его словам, Ф.Алиев не был в курсе того, что он взял кредит в Фонде помощи предпринимательству на сумму в 2,5 млрд. AZM.
На что Ф.Алиев заметил: “Да, я помог господину Гусейнову. Он на одном из мероприятий подошел ко мне, ознакомил с проектом и попросил помочь выбрать место для завода. Он хотел открыть предприятие в Баку. Я же считал, что нужно развивать промышленность в регионах, и потому предложил ему открыть завод в Мингячевире. Поручил своему помощнику И. Масимову помочь А. Гусейнову. Далее он приобрел с нашей помощью 50 тысяч чеков для приватизации, за что он перечислил в бюджет 100 тысяч долларов. Но ни я, ни И. Масимов не брали деньги за это. Спрашиваю у вас, Гусейнов, вы мне или Масимову давали деньги?”. “Нет”, – ответил А.Гусейнов.
Очередное заседание суда отложено до 11 июня.