Сегодня на судебном заседании экс-министр экономического развития Фархад Алиев выступил с последним словом. В своей речи Ф.Алиев коснулся хищений из бюджета и других вопросов
Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на ANS-PRESS, сегодня в суде по делам о тяжких преступлениях состоялось очередное заседание по делу экс-министра экономического развития Фархада Алиева, его брата, Рафика Алиева и других 17-и обвиняемых.
Обвняемые Чингиз Ибадов, Мирсалам Ахмедов и Магомеднаби Рустамов выступили с последним словом. Они поблагодарили государственного обвинителя за просьбу об условном аресте. Обвнияемые Алихан Пашаев и Рафик Алиев отказались от последнего слова.
Экс-министр экономического развития Ф.Алиев сегодня выступил с послдним словом в свою защиту. Он сказал, что в силу того, что суд несет заказной характер, ни о какой справедливости не может идти речи: “Независимо от того, каким будет приговор, я хочу сообщить, что мой арест является заказным.
Во время своего пребывания на посту министра, я вел активную борьбу с коррупцией и подорожанием, и был сторонником интеграции Азербайджана в Европейские структуры.
А это оказалось многим не по душе. Сначала пытались уничтожить меня физически, а потом добились ареста. Во время моего ареста было приведено много эпизодов-обвинений против меня. Я, как министр экономического развития, не могу сказать об условиях созданных для моего ареста.
Во-первых, я сталкивался со многими проблемами во время разработки проекта прибыли и ее распределения в государственный бюджет. В результате проверок до 2005-го года, мною было выяснено, что в прибыльной части госбюджета не хватает 3 млрд. долларов.
Это стало “благодаря” министерству налогов и государственного таможенного комитета. В официальном порядке мною было составлено обращение по поводу присвоения средств со стороны некоторых лиц. Большая часть средств из бюджета была расходована неэффективно. Эти средства были, якобы, использованы на ремонтно-строительные работы в стране. Под таким прикрытием из бюджета изымается 1 млрд. долларов.
Я, будучи министром, участвуя на собраниях в Аппарате президента и Милли Меджлиса, неоднократно сообщал, что в стране существует монополия, создающая искусственное подорожание, даже существует запрет на розничную торговлю на внутреннем рынке.
Некоторые вопросы, к примеру цены “Азеригаз” не регулируются государством. На тарифный Совет оказывалось давление в связи с повышением цен на нефть, газ и электроэнергию. И, несмотря на все это, я предотвращал повышение цен. Ведь, как человек, получающий пенсию 50 манатов, может заплатить 300 манатов за свет?
Повышалась цена на нефть, но фермерам не разрешалось реализовывать свою продукцию по новой цене. Ежегодно 300 миллионов манатов приписывалось населению под видом неплатежей за газ, свет и прочее. Человеку с пенсией 50 манатов “навязывали” расход электроэнергии в 150 киловатт. Так как счетчики не были установлены, невозможно было определить настоящую цену. Поэтому из пенсии вычитавалось 50 тысяч манатов, что являлось настоящей коррупцией.
Я не знаю причину своего ареста. Эти обвинения являются вымыслом. Меня обвиняют во взяточничестве. Я работал координатором в одном из передовых мирровых банков, и без моей подписи Азербайджан не мог получить ни одной копейки.
Для нашей страны мною были подписаны 300-400-миллионные контракты, и если бы я хотел, 10 миллионов из этой суммы присвоил бы себе. Но я этого не сделал. Зачем мне брать взятки в 200-300 долларов?
Я принес государству доход в 144 млн. долларов. По поводу задолженности Каспийского пароходства спустя 12 лет нами был выигран суд. Вместо этого меня чуть не называют врагом народа.
А какой я совершил переворот? Обо всем всегда говорил открыто. Меня также обвиняют в организации преступной группировки. Члены этой группировки не знают даже друг друга в лицо. Если во время моего прихода на должность министра мною была создана банда, то во главе ее должен был стоять президент и премьер-министр”.
Далее Ф.Алиев сообщил, что стал жертвой сказанной им фразы “Россия – это прошлое Азербайджана, а Запад – будущее”. Россия не простила ему этих слов: “в день моего ареста в Азербайджан прибыли русские генералы Рушайло, Патрушев и Лебедев. Меня арестовали на основании их ложных сведений. Во время ареста мне были поставлены условия. И если бы я их выполнил, то был бы уже на свободе, но я этого делать не стал.”
После выступления Фархада Алиева судья удалился на совещание на неопределенное время.