Новый короткометражный фильм молодого азербайджанского режиссера Рауфа Халилова «Стабильность» будет представлен на 65 Каннском кинофестивале в секции короткометражного кино, который будет проходить с 16 по 27 мая этого года.
Как передает AZE.az, режиссер Рауф Халилов во второй раз становится участником престижного Каннского фестиваля. Рауф Халилов – член гильдии режиссеров Азербайджана, участник престижнейших международных кинофестивалей, композитор электронной музыки, основатель собственного бренда “RK”. Рауф Халилов является автором сценария, композитором и режиссером фильма «Стабильность». Роли в фильме исполнили Фуад Асадов и Ельшад Фарзалиев.
Представлять и спонсировать Рауфа Халилова в Каннах будет компания Allure LG. Халилов ответил на вопросы Новости-Азербайджан.
– О чем ваш фильм?
– В фильме два близких друга рассуждают о таком понятии, как стабильность в жизни человека во всех её аспектах. Каждая из сторон пытается доказать её положительные и отрицательные стороны. Одному не нравится то, как устроен мир, то, какими идолами живет современный социум и на сколько быстро все меняется. Второй, в свою очередь, старается доказать обратное, что все должно меняться, что стабильность не всегда приводит к прогрессу. Именно для него все изменится в считанные секунды в конце их беседы.
– Что на ваш взгляд является принципиальным в вашем новом фильме?
– Принципиальным является сам спор главных героев. Ведь в этом, изначально субъективном споре, идет борьба за чёрное или белое, как это обычно и бывает в нашей с вами жизни: мы либо за черное, либо за белое.
Тем самым мы не допускаем альтернативных подходов для решения тех или иных задач. Один из героев, которого исполнил Ельшад Фарзалиев, ярый противник либерализма, он скорее является сторонником левых идей. В споре он пытается объяснить своему оппоненту, что все его имущество и вся его жизнь – это кредит в банке, и что все те идеалы, которыми он живет, по сути, являются мыльным пузырем, который может лопнуть в любой момент. В свою очередь второй герой картины, которого сыграл Фуад Асадов, напротив, старается доказать обратное. Он приводит свою аргументацию в защиту капитализма и всех тех либеральных ценностей, которых он придерживается.
– Откуда такое неоднозначное название, как «Стабильность»?
– Ну, речь идет о стабильности в широком смысле этого слова.
Ощущение стабильности так же необходимо, как и принятие пищи, ведь речь идет о современном мире, где все меняется настолько быстро, что люди даже не успевают приспособиться к новым реалиям. На постсоветском пространстве эти перемены ощущаются гораздо ярче и болезненней, так как мы, не успев распрощаться с коммунизмом, резко окунулись в конкурирующий капиталистический мир, где правила игры абсолютно иные.
Мы вошли в эру так называемого социального дарвинизма, где социум, в той или иной степени, становится маргинальным, основной целью которого является потребление. Все это мне напоминает некий Колизей, на арене которого сражается офисный планктон за право потреблять. Причем, это состояние сегодня переживает весь мир.
– Как, на ваш взгляд, это сказывается на качестве и безопасности жизни отдельно взятого человека?
– Хотим мы этого, или нет, все в нашем мире взаимосвязано, и я вам приведу свой собственный пример. Когда я поднимаюсь на борт самолета, я уже не задумываюсь о том, исправлен ли двигатель на этом самолете, или нет? Меня скорее волнует, какая заработанная плата, и с какими проблемами в жизни сталкивается тот самый человек, который следит за работоспособностью этого двигателя.
Тут всем есть над чем задуматься, а главное понять, что улучшая качество жизни другого человека, вы улучшаете своё собственное. Так должен мыслить каждый отдельно взятый человек, не зависимо от его социального и материального положения в обществе.
– В кино вы затрагиваете, скажем так, земные проблемы, а в музыке вы постоянно напоминаете о космосе. Откуда у вас такая привязанность к космосу?
– В моём детстве мы часто выезжали на природу. Как-то раз, помню, был вечер, и уже стемнело, а вдали были видны силуэты гор. Мне стало интересно, какое расстояние до этих самых гор. Но через какое-то время, позабыв про горы, я стал наблюдать за звездами. Началось всё то же самое, я мысленно начал представлять масштабы космоса. Ощущение, скажу я вам, было сильное, и в тоже время жуткое.
– И что-то изменилось для вас?
– Да горы стали ближе!
– Отсюда у вас и увлечение научной фантастикой?
– Да, мне интересна научная фантастика, и, в частности, такие авторы, как Артур Кларк, Станислав Лем и многие другие. Мне вообще кажется, что наряду с другими литературными жанрами, в школах также активно должны развивать в детях интерес к научной фантастике, учитывая тот факт, что мы уже живем в техногенном мире.