Отключение Россией газа для стран ЕС – один из "кошмарных сценариев", который правительственные чиновники, бизнесмены и ученые обязаны прорабатывать, даже если считают его невероятным.
Как передает AZE.az, при каких обстоятельствах Россия может перекрыть поставки газа в Европу на продолжительное время? К чему это приведет? И зачем Москве делать то, что, на первый взгляд, причинит ее интересам гораздо больше вреда, чем пользы? Именно эти вопросы стали темой лекции, состоявшейся в колледже Corpus Christy Кембриджа на этой неделе. "Захватывающая тема", пишет корреспондент The Financial TimesТони Барбер.
Отключение Россией газа – один из "кошмарных сценариев", который правительственные чиновники, бизнесмены и ученые обязаны прорабатывать, даже если считают его невероятным, говорится в статье. Основным докладчиком был Ник Батлер, бывший вице-президент компании BP и советник британского правительства, пишет ИноПресса.
Батлер предположил, что под давлением экономических проблем, вызванных падением цен на энергоносители, Путин может заново разжечь сепаратистский конфликт на Донбассе, что вызовет ужесточение западных санкций, а в ответ на это Путин способен перекрыть поставки газа в Европу.
Больше всех пострадает Украина, так как ей Россия и донбасские сепаратисты перекроют поставки не только газа, но также угля и электричества. Киев может объявить двухдневную рабочую неделю, чтобы беречь энергию. В стране произойдет экономический коллапс, ее жители станут беженцами и устремятся в Польшу, Германию и далее.
"В этот момент правительства Великобритании, Франции и Германии, для которых миграция – самая большая головная боль, созреют для сделки с Путиным, – говорится в статье. – США осудят то, что Россия дестабилизировала Украину, однако Путин и его советники поймут, что Вашингтон никогда не применит военную силу ради Украины. Поэтому, по словам Батлера, кризис может завершиться в основном на российских условиях". Эти условия подразумевают формирование пророссийского правительства на Украине, квазинезависимость Донбасса и заключение новых договоров о поставках газа по цене, на 20% превышающей прежнюю, сроком на 25 лет, предположил Батлер.
"Лично мне показалось самым веским аргументом следующее, – пишет автор статьи: – если этот кошмар произойдет, то из-за сочетания трех факторов: а) энергетических проблем России, б) конфликта по поводу будущего Украины и, главное, в) признания Европой того, что России, каким бы грубым партнером она ни была, в конечном итоге нельзя не выделить место в европейском геополитическом и экономическом устройстве".