Financial Times: США обвиняют Россию в разрушении соглашений о безопасности

"Россия больше не ценит архитектуру безопасности, созданную в конце холодной войны. Россияне медленно, но верно вытаскивают ключевые блоки евро-атлантической архитектуры, созданной в конце 1980-х годов и 1990-х годах".

Как передает AZE.az, Россия  "медленно, но верно" разрушает соглашения о безопасности и контроле вооружений, вступившие в действие в Европе в конце холодной войны, по словам высокопоставленного чиновника Госдепа США, – передает Джефф Даер в Financial Times. – Выступая перед главным международным саммитом по ядерной безопасности, который состоится в Вашингтоне на этой неделе и бойкотируется российскими лидерами, Фрэнк Роуз, помощник госсекретаря по вопросам контроля над вооружениями, сказал, что теперь Россия воспринимает многие из этих соглашений как проявление слабости".

"Лично мне кажется, что Россия больше не ценит архитектуру безопасности, созданную в конце холодной войны, – сказал Роуз, напомнив о выходе России из договора о неядерном вооружении и предположительно проводящихся ею испытаниях баллистических ракет средней дальности. – [Россияне] медленно, но верно вытаскивают ключевые блоки евро-атлантической архитектуры, созданной в конце 1980-х годов и 1990-х годах", – цитирует ИноПресса автора статьи.

"Бен Родс, заместитель советника президента США по национальной безопасности, сказал, что решение России не принимать участие в проходящем на этой неделе саммите – "упущенная возможность для России", – передает журналист. "Все, что они делают, – изолируют себя", – заявил Родс.

Ольга Оликер, директор российской программы Центра стратегических и международных исследований (Вашингтон), сказала, что из-за отсутствия России на саммите его участникам будет труднее добиться значимого прогресса, так как 90% всего высокообогащенного урана в мире находится в США и России.

"Не заметить отсутствие России – все равно что не заметить слона", – сказала она, объяснив решение российских властей "напряженностью" в отношениях с США и "нежеланием России участвовать в чем-то, что является настолько очевидным детищем США". Россия также предпочитает "более широкие международные структуры, в которых ее голос звучит громче", передает Даер.