Фотограф: Я готова была голову об стену сломать, чтобы сфотографировать человека, купающегося в азербайджанской нефти

Ирина Попова родилась в Твери, а живет в Голландии. Никогда не планировала стать фотографом, а стала одним из самых востребованных и актуальных фотодокументалистов.

Как передает AZE.az со ссылкой на «Тверские ведомости», фотограф Ирина Попова рассказала о своей работе и о своем посещении Азербайджана и Южно-Кавказского региона:

– Очень хотелось поехать на Кавказ, – рассказывает Ирина Попова. – Ничего не зная про этот регион, но горя интересом, мы отправились в путь. Со мной был друг, который мне во всем помогал. Из¬-за того, что он украинец, нас не пустили в Южную Осетию, куда больше всего хотелось. Там шли перестрелки, стояли блокпосты. Мы проснулись рано утром и увидели колонны танков, идущие на юг. Июль 2008 года. Мы решили двигаться на восток. Поехали в объезд через Чечню, Ингушетию, Дагестан, Азербайджан, чтобы конечной точкой оказалась Грузия.

В каждой республике я делала фотозарисовку. В Чечне меня восхитили очень мужественные, сильные и прекрасные чеченские женщины, которые пережили все испытания. Они героически восстанавливают разрушенные села, растят детей, при этом умудряются оставаться очень красивыми. Дагестан. Нам говорили: не ездите в горы, там ваххабиты, а мне дико хотелось именно в горы.

Вышли на дорогу, и первая машина, которую поймали, была с водителем, направлявшимся из Москвы в Дагестан на свадьбу. Поехали с ним. Там очень красивые обряды, живут настоящие коренные лезгины, которые так танцуют… Обычно я снимаю истории по наитию. Просто появляюсь в каком¬то месте, а потом все развивается вокруг меня само собой, а я просто успеваю двигаться, чтобы щелкать. Иногда историю нужно выстраивать логически, и тогда для одного кадра нужно потратить больше времени. Я знала, что в Азербайджане есть место, где лечат нефтью, где люди купаются в ней. Я поняла, что это метафора всего, что там происходит, мега¬символ страны. Я готова была голову об стену сломать, чтобы сфотографировать человека, купающегося в нефти.