Франция: оскорбления Бруни иранскими СМИ «неприемлемы»

Власти Франции раскритиковали иранскую прессу за оскорбительные высказывания в адрес французской первой леди Карлы Бруни-Саркози.

В субботу 28 августа Иранская газета “Кайхан” назвала первую леди Франции Карлу Бруни “проституткой” после того, как супруга французского президента подвергла критике власти Ирана за планы казнить женщину через побивание камнями.

В свете этой статьи министерство иностранных дел Ирана обратилось к иранской прессе и призвало ее не делать оскорбительных и уничижительных замечаний в адрес иностранных чиновников.

Тем не менее, “Кайхан” не только не принесла извинений за опубликованный ранее материал, но подлила еще масла в огонь, обвинив француженку в лицемерии и потребовав ее смерти.

Изначально иранские средства массовой информации ополчились на Бруни за то, что она вместе со своим мужем Николя приняла участие в международной кампании по спасению жизни 43-летней азербайджанки жительницы Ирана, матери двоих детей Сакине Мохаммади Аштиани.

Иранскую азербайджанку обвиняют в измене собственному мужу и участии заговоре с целью его убийства.

Бруни обратилась к Аштиани с открытым письмом, выражая свое сочувствие и поддержку.

Публичное телепризнание

По словам иранских официальных лиц, смертный приговор, вынесенный Аштиани, пересматривается судом, однако все еще может быть приведен в исполнение.

Газета “Кайхан”, позволившая себе оскорбления в адрес супруги французского президента, находится в собственности государства и является рупором консервативного исламистского режима.

По мнению государственного иранского телевидения, своей критикой в адрес властей страны Карла Бруни “пытается оправдать собственную безнравственность”.

На днях телевидение Ирана показало кадры, на которых Аштиани публично признает свою вину, но при этом ни лица азербайджанки, ни голоса на кадрах не было видно и слышно.

В своем “телепризнании” женщина заявила, что один из ее адвокатов покинул страну после того, как власти попытались его арестовать.

Другой адвокат Аштиани утверждал, что ее пытали в течение двух дней в тюрьме для того, чтобы заставить сделать по телевидению это признание.

Ранее президент Бразилии Лула да Силва официально предложил предоставить Аштиани политическое убежище.