Сегодня в Суде по делам о тяжких преступлениях под председательством судьи Али Сейфалиева был продолжен судебный процесс по делу банды, возглавляемой бывшим старшим оперуполномоченным Главного управления уголовного розыска (ГУУР) Министерства внутренних дел (МВД) Гаджи Мамедовым.
Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на сообшение АПА, на процессе дал показания Анар Султанов, работавший в момент, когда была предпринята попытка его похищения, заместителем заведующего Центрального филиала Международного Банка.
«Я работал в Центральном филиале Международного Банка с 1997 года, а в 2003 году я был назначен директором филиала. Я подтверждаю показания, данные мной на следствии. Хотя осенью 2002 года я почувствовал, что за мной следят, не придал этому значения. Я почувствовал слежку, когда увидел несколько раз подряд одних и тех же людей около рабочего места.
До начала следствия я был знаком с Эльчином Алиевым и его дядей Гаджи Мамедовым. Я был в «Гарабулаге» 7-8 раз. У Эльчина Алиева не было разногласий со мной в связи с назначением его директором банка».
Гаджи Мамедов не ответил на вопрос адвоката Адиля Исмайлова по этому эпизоду и внес ясность в причины срыва операции по похищению А.Султанова: «Я подготовил очень большое количество операций по похищению людей, вроде операции по похищению Анара Султанова, однако не смог осуществить их. Следствию не было известно об этом деле, об этом сообщил им Низами Абдуллаев после ареста в январе этого года. В своих показаниях Закир Насиров заявил, что хотел похитить Анара Султанова с целью убийства. Это ложь. Я сообщал вышестоящим структурам о своих планах до совершения преступлений. Эльчин не знал об этом деле».
Затем Адиль Исмайлов, взяв за основу отсутствие реакции суда и гособвинителей на высказывание Гаджи Мамедова «У меня было много незавершенных дел вроде дела Анара Султанова», – заявил, что выразит протест гособвинителям в случае продолжения судебного процесса в этом духе.
«Появилась информация об организации слежки за Яшаром Бабаевым – братом Гейдара Бабаева, но никто не среагировал на это. По факту попытки похищения Анара Султанова и Ялухана Илиева возбуждено уголовное дело, но здесь нет ни похищенных, ни тех, у кого отобрали деньги. Видно, гособвинители не заинтересованы в раскрытии этого дела», – отметил Исмайлов.
Суд не удовлетворил его ходатайство по поводу объявления показаний, данных Анаром Султановым следствию по причине необоснованности и отсутствия противоречий. З
атем на суде дал показания похищенный Урфан Багиров. Он отметил, что за его освобождение банде заплатили 650 тысяч долларов.
Затем дал показания Ахмед Мамедов – сын руководителя Государственной компании «Азерсыгорта» Мамеда Мамедова: «Сейчас я работаю директором Сабаильского филиала Международного Банка.
В сентябре 1997 года на меня напали несколько вооруженных людей и посадили меня в машину. Меня держали в заложниках 8 месяцев. За это время они грозили мне отрезать ухо. В связи с тем, что меня содержали во влажном месте, мои туфли прогнили. Для моего освобождения они дважды получили от моей семьи в общей сложности 850 тысяч долларов.
До следствия я знал Эльчина Алиева, потому что он работал вместе с моим братом Эльмаром. Моя семья не поддерживала отношений с чеченцами. Во время похищения и содержания в залоге не чувствовал того, что меня похитили чеченцы.
Однажды в комнату, в которой меня содержали, вошел человек, надушенный одеколоном, они сказали мне, что это их шеф. Я чувствовал этот запах в комнате Эльчина».
В своих показаниях по этому эпизоду Гаджи Мамедов отметил, что это дело заказал Ширхан Албиев: «Однажды в моем присутствии Ширхан переговорил с братом Ахмеда Эльмаром и договорился с ним о встрече. Сперва Ширхан хотел похитить Мамеда – отца Ахмеда, но учитывая его возраст мы приняли решение похитить Ахмеда.
Это похищение запланировал и Гусаин Абдулвахабов. У Гусаина был информатор, поддерживавший связь с дачным домиком Ахмеда и он периодически собирал информацию об этой семье. Следствие, проведенное МНБ по этому делу, носило заказной характер. Начальник Следственного управления Талет Мамедов и его заместитель Мовлан Шихалиев провели следствие с целью отомстить мне. Никто кроме меня не смог бы получить столько денег у Мамеда Мамедова.
Он грабил государство еще с советских времен. Люди потеряли большие деньги в принадлежащих Мамеду сберегательных банках. Я считаю, что отомстил Мамеду за азербайджанский народ». Процесс будет продолжен во второй половине дня показаниями свидетелей.