Ганс-Дитрих Геншер: Азербайджан – гарант стабильности в Южного Кавказа

В Баку с визитом находится бывший министр иностранных дел Федеративной Республики Германия Ганс-Дитрих Геншер.

Экс-министр иностранных дел Федеративной Республики Германия Ганс-Дитрих Геншер в интервью АзерТАдж заявил о том, что Азербайджан играет решающую роль в обеспечении энергетической безопасности Европы и последующие решения, которые примет Азербайджанское правительство, также являются крайне важными и вызывают огромный интерес в Европе.

– Господин Геншер, как Вы оцениваете нынешнее состояние германо-азербайджанских отношений?

– Отношения между нашими странами хорошие, и они развиваются в позитивном направлении. Но у наших отношений гораздо больше перспектив, их потенциал реализован далеко не полностью. Мы определим наши общие интересы и в соответствии с ними расширим сотрудничество. Речь идет не только об отношениях между Азербайджаном и Германией, но и об отношениях Азербайджан-Европейский Союз. Мы поддерживаем сближение Азербайджана с Европейским Союзом.

– Как Вы считаете, на каких направлениях сотрудничества Азербайджана и Германии, в целом Азербайджана и Европейского Союза необходимо проводить больше работы?

– Я бы сказал во всех областях – и в экономической, и в финансовой, и в политической. Азербайджан является гарантом стабильности в регионе Южного Кавказа, и это соответствует политике Европейского Союза. Я не знаю лучшего партнера для сотрудничества в регионе, чем Азербайджан.

– Как Вы оцениваете роль Азербайджана в энергетической безопасности Европы, в целом безопасности этого континента?

– Сейчас безопасность нельзя отделять от энергетической безопасности. Поэтому для нас очень важна такая страна, как Азербайджан. Я считаю, что Азербайджан играет решающую роль в обеспечении энергетической безопасности Европы. Последующие решения, которые примет Азербайджанское правительство, также являются крайне важными и вызывают огромный интерес в Европе.

– Президент Азербайджана всегда подчеркивает один важный принцип в сотрудничестве в области энергетики – равноправное сотрудничество производителей и потребителей. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Внешняя политика Германии также поддерживает этот принцип – и не только в отношении энергетики, но и во всех остальных областях. Все суверенные государства равны между собой и у них одинаковые права. Это относится и к нашим отношениям с Азербайджаном. Говоря «наши», я имею в виду не только Германию, но и весь Европейский Союз.

– Вы сказали, что Азербайджан – важная страна для Германии, в целом для всей Европы. Однако некоторые средства массовой информации Германии в последнее время демонстрируют необъективную позицию. Как, по-Вашему, не влияет ли негативно такая позиция СМИ на сближение стран?

– В первую очередь, я считаю, что азербайджанский и немецкий народы являются друзьями. Никакие критические публикации не нанесут ущерба этой дружбе. Я думаю, что чем больше будет обмен между Азербайджаном и Германией, чем больше азербайджанцы будут приезжать в Германию, чем чаще немцы будут совершать поездки в Азербайджан, тем больше эти связи будут укрепляться. Я за то, чтобы смотреть в будущее.

– То есть Вы хотите сказать, что один из гениев большой политики господин Геншер с оптимизмом смотрит на перспективы азербайджано-германских отношений?

– Да, я вижу хорошую перспективу развития отношений. Считаю, что та политика, которая проводится, будет способствовать их улучшению, еще большему развитию. Я это почувствовал и во время сегодняшней встречи нашей делегации с господином Президентом.

– Кстати, какие впечатления произвела на Вас встреча с Президентом Азербайджана?

– Я увидел понимание со стороны господина Президента того, что будущее Азербайджана пролегает через сотрудничество с государствами Европейского Союза, и это – решительная позиция.

– Эксперты считают, что Европа страдает от жесткой бюджетной политики, жесткой экономической политики. Было бы интересно узнать Ваше мнение по этому поводу.

– Я считаю стратегию, избранную Европейским Союзом, верной. С одной стороны, это меры экономической стабилизации, с другой – меры, которые придадут импульс росту экономики.

– Господин Геншер, в Европе проводится много дискуссий об исламофобии и радикальном национализме. Это – кризис европейских ценностей или временное явление?

– Нет, я не считаю, что Европа сейчас переживает кризис ценностей, потому что европейскими ценностями являются религиозная толерантность и толерантность в целом. Все это – временное явление.