В прошлом году трансферты снизились, однако, по словам армянского эксперта, исследование проводилось каждый месяц, и только показатели последнего месяца могут оказать влияние.
Как передает AZE.az, глава Национальной статистической службы в Национальном Собрании Армении Степан Мнацаканян при представлении статистических показателей не только был довольно осторожен в своих комментариях, но и представил некоторые неправильные данные. Например, в беседе с армянскими журналистами Первого Информационного он сказал, что «частные переводы в 2014 г. еще были в нормальном состоянии», затем, когда ему сказали, что в прошлом году тоже трансферты снизились, он добавил, что снижение было всего лишь в конце года.
Между тем, согласно данным Центрального банка, в третьем квартале прошлого года было получено трансфертов приблизительно на 574 млн долларов, а в том же периоде 2013 г. – на 618 млн долларов. В четвертом квартале прошлого года было получено около 559 млн долларов, а за год этого – 742 млн долларов. То есть, третий квартал – июль-август-сентябрь, вовсе не конец года.
Отвечая на вопрос «Вы публикуете, что в 2014 г. по сравнению с 2013 г. уровень бедности в Армении снизился на 2 процента, и с 32 процентов достигла 30. Но, как может в Армении снизиться уровень бедности, когда уже в нашей экономике кризисная ситуация?», главстатист страны заявил: «У экспертов Всемирного банка были предположения, что в 2014 г. в Армении повысились заработные платы государственных чиновников и пенсии. Частные переводы в 2014 году еще были в нормальном состоянии».
В прошлом году трансферты снизились, однако, по словам армянского эксперта, исследование проводилось каждый месяц, и только показатели последнего месяца могут оказать влияние. А целью исследования было не то, за счет каких факторов бедность снизилась или возросла. «Если вы посмотрите на все прошлые публикации, то они постоянно меняются, что дает повод предположить, что вследствие ухудшения экономической ситуации рост бедности сразу не происходит. Таким же образом, когда ситуация улучшается то снижение бедности сразу не происходит. Есть также и другие факторы, есть снижение численности населения. Мы не исследовали. Но есть предположение, что многие люди, находящиеся ниже, так называемого порога бедности пытаются посредством трудовой миграции улучшить свой уровень жизни».
Пытаясь уйти от конкретного ответа на вопрос, что же происходит с армянской экономикой и снижением трансфертов, Мнацаканян заявил, что у людей есть политические интересы, и они выражают такие мнения, потому что идет борьба за власть: «Те, кто борются с властями, говорят, что опубликованные данные не соответствуют действительности, нарисованные. В течение 13 лет постоянно при представлении показателей бедности приходят представители ЦБ и отмечают, что в Армении бедность измеряется не по доходам и расходам, а по потреблению. Но в следующий раз мы сразу замечаем, что линию бедности они представляют, как доход, начинают с того вопроса, что с такими доходами жить невозможно. Речь идет не о доходах, а о потреблении».
«Наша реальность выясняется только на основании результатов исследований, проведенных с помощью этих международных методологий. Другой реальности не существует. В тех странах, где есть большое социальное бремя, одна треть населения находится ниже порога бедности, и потребительская корзина не свидетельствует о хорошей жизни. В такой стране ясно, что люди постоянно находятся в поисках нового источника доходов», – заявил он.