Депутаты парламента Грузии направили письмо своим азербайджанским коллегам. Они просят Милли Меджлис разобраться в инциденте, который произошел 9 июня во время визита министра образования Александра Ломая в Саингило
В этом приграничном районе Азербайджана компактно проживает грузинское население. По словам парламентариев, местные власти воспрепятствовали встрече Ломая с грузинскими детьми, для которых он привез книги и учебники. В проблеме разбирался Борис Манжуков.
Так встречали в Азербайджане министра образования и науки Грузии. Каха Ломая отправился в соседнюю страну в местечко Саингило, где компактно проживает грузинское население. Министр собирался передать детям художественную литературу и учебники на грузинском языке, однако выйти на встречу с Ломая детям запретили местные власти.
Наргиза Мурадханова, жительница Саингило:
«Они, наверное, боятся, что мы что-то скажем. И нам правда есть, что сказать. Мы еще в прошлом году просили открыть здесь грузинскую школу».
Этот инцидент стал одной из главных тем обсуждения в парламенте Грузии. Законодатели решили направить письмо своим азербайджанским коллегам с просьбой разобраться в случившемся.
Звиад Дзидзигури, депутат парламента Грузии:
«Если азербайджанское правительство не будет расследовать это дело и не накажет виновных, то, мы обещаем, это будет иметь плохие последствия для отношений Грузии и Азербайджана».
Подобные встречи проходят не только в Азербайджане. Зачастую азербайджанские чиновники приезжают в Грузию и здесь встречаются со своими соотечественниками. Однако подобных эксцессов ни в Болнисском, ни в Марнеульском районах, где проживают азербайджанцы, никогда не было.
Звиад Дзидзигури, депутат парламента Грузии:
«Подобные встречи с ними всегда проходят на высоком уровне. И таких эксцессов никогда не бывало».
Почти полторы тысячи книг, которые министр образования собирался передать соотечественникам в Саингило, собирало все население Грузии. Акция «Книги детям» проходила в Тбилиси при благословении Католикоса-Патриарха всея Грузии Ильи Второго.
Добавим, что никакой реакции на эти события со стороны официального Баку пока не последовало.