"Предположим, если бы Иран относился к Армении минимум как Турция, например, если бы держал границы закрытыми, в Азербайджане отношение к политическому исламу было бы более лояльным. Такие исламские идеи как справедливость и братство всех мусульман были бы более привлекательными, сформировалось бы мнение о том, что исламский режим является более справедливым режимом".
Как передает AZE.az, визит президента Ирана в Армению был ожидаемым. Потому что режим мулл в Иране ошибочно считает сильный, демократичный, независимый Азербайджан угрозой своей территориальной целостности, внутренней стабильности и режиму в целом.
Об этом АПА сказал председатель ПЕНФА Гудрат Гасангулиев, комментируя визит президента Ирана Хасана Рохани в Армению.
Г.Гасангулиев сказал, что в данный момент в мире есть две силы, которые наносят удар по престижу Ислама: «Первая это нынешний режим мулл в Иране, а вторая – террористическая организация ИГИШ. Иран фактически дезавуирует шиитское течение в Исламе. Они сотрудничают на самом высоком уровне с преступным режимом, в результате действий которого более миллиона мусульман были вынуждены покинуть свои дома. Этот режим не пожалел маленьких детей, женщин, стариков в Ходжалы. Сегодняшний визит президента Ирана подтверждает это. Иран одна из стран, оказывающих поддержку существованию в Армении военной хунты. Что касается экономической помощи, то он даже на первом месте. Потому что Россия и Армения не граничат друг с другом».
Депутат подчеркнул, что все плохое имеет и хорошую сторону: «Ирано-армянское сотрудничество хоть и огорчает нас, оно имеет и хорошую сторону. Эта хорошая сторона заключается в том, что большая часть мусульман Азербайджана осознает суть религиозной власти, исламской республики, и не склоняется к политизации религии. Предположим, если бы Иран относился к Армении минимум как Турция, например, если бы держал границы закрытыми, в Азербайджане отношение к политическому исламу было бы более лояльным. Такие исламские идеи как справедливость и братство всех мусульман были бы более привлекательными, сформировалось бы мнение о том, что исламский режим является более справедливым режимом. Сейчас азербайджанский народ видит, что религию используют только в целях обмана и мошенничества. Большая часть азербайджанского населения осознает это. Только малая часть населения из корысти может думать иначе, или уж совсем невежественные люди могут не понять суть режима мулл в Иране.
Это видят и 30 миллионов проживающих в Иране азербайджанских тюрок. Режим мулл в Иране отодвигает вопрос на задний план, утверждая, что все мы мусульмане. Персидский режим мулл не уважает даже 30 миллионов азербайджанских тюрок, которые являются гражданами этой страны. Карабах – земля и азербайджанцев, и мусульман. Режим мулл сотрудничает с режимом, оккупировавшим Карабах и прогнавшим со своих земель 1 миллион мусульман, на этом уровне. Думаю, что подобное разоблачение муллами самих себя во всех смыслах отвечает интересам Азербайджана».