Хромой Сейран в овечьей шкуре

Как уже сообщали СМИ, министр обороны Армении Сейран Оганян сделал очередное популистское заявление о «необходимости создания атмосферы доверия между сторонами конфликта, отвода снайперов, исключении диверсионных действий, создания механизмов расследования инцидентов на линии соприкосновения».

В ответ на это азербайджанский коллега армянского министра Закир Гасанов сказал: «Доверие между странами может возникнуть только тогда, когда армянские оккупационные силы полностью и безоговорочно покинут азербайджанские земли. Иначе ни о каком доверии не может быть и речи, пока Армения продолжает оккупацию азербайджанских территорий».

Совершенно верно! Доверия в условиях оккупации не может быть. Армяне должны готовить себя к мысли, что их вооружённым формированиям когда-нибудь придётся навсегда покинуть Карабах, и максимум, на что они могут рассчитывать – это проживание в условиях двухобщинной автономии в составе и под юрисдикцией Азербайджанской Республики. Мир возможен только на таких условиях, а нынешний статус-кво – временный.

К этому можно прийти бескровно, если Армения смирится с этой неизбежностью добровольно.

А еще к этому можно прийти в результате силовой операции. Но тогда армяне могут уже не получить того, что им предлагают сегодня, и им тогда придётся начать обживать дома и сёла, оставленные азербайджанцами Армении в результате их насильственной депортации в 1988-89 гг. Как говорится, не для того свою кровь будут проливать и кости свои класть азербайджанские воины, чтобы в конце предлагать противнику то, что предлагали ему до операции по освобождению территорий.

Возвращаясь к популисткому заявлению Сейрана Хромого, следует подчеркнуть, что отведены должны быть не снайперы, а армии. И не за линию соприкосновения сил, а за признанную на международном уровне государственную границу между Арменией и Азербайджаном. А до тех пор, пока этого не произошло, будет сохраняться ситуация, которая на терминологии международного права называется оккупация в результате агрессии. И в такой ситуации нужны и снайперы, и диверсионные действия, и даже артиллерийские удары по позициям противника с целью принудить его отойти к своим границам.

А всякие разговоры об укреплении мер доверия в условиях сохранения оккупации абсолютно абсурды.

Как абсурдны, вредны и даже преступны все шаги, которые получили название «народная дипломатия», так как их цель – продлить оккупацию и пребывание миллиона соотечественников в статусе беженцев. Поэтому все платные проводники этой так называемой «народной» (в действительности – антинародной) дипломатии должны быть изолированы от общества и лишены возможности пудрить мозги обществу посредством пропаганды пораженчества и формулы «примирение без урегулирования».