И вновь о военной доктрине Азербайджана

Военные эксперты продолжают комментировать принятую Военную доктрину Азербайджана.

«Считаю, что принятая военная доктрина Азербайджана является скорее политическим документом, принятым для реализации определенных политических государственных целей.

Принятие этого документа парламентом было «дежурным действием», которое не повлияет на существующую практику принятия решений в сфере безопасности Азербайджана.

Военная доктрина изобилует недостатками, одним из которых является отсутствие информации о расположении воинских контингентов страны», – заявил президент Общественной Ассоциации Безопасности и Обороны Яшар Джафарли, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Новости-Азербайджан.Упущением документа является отсутствие информации о количестве военнослужащих в азербайджанской армии в мирное и военное время, – продолжил руководитель организации «Военные журналисты» Узеир Джафаров.

«В военной доктрине не указано, какое количество военной техники и живой силы будет мобилизовано в случае военных действий.

Обычно такая информация содержится в секретных приложениях к доктрине, но военная доктрина Азербайджана не сопровождается секретными документами, – сказал он.

Важный для безопасности государства документ был принят в спешке и формально, это видно по тому, что после обсуждения в парламенте в текст военной доктрины не было добавлено ни одного предложения, хотя при обсуждении доктрины в зале парламента присутствовало 70 депутатов.

В голосовании приняло участие 110 депутатов ММ, сказал Джафаров.«Мы обратимся в парламентскую комиссию по обороне и государственной безопасности с предложением провести совместное обсуждение военной доктрины, и выскажем депутатам свои замечания», – добавил он.Военная доктрина Азербайджана принята без учета важных аспектов, документ носит несистемный, декларативный характер, в нем нет точной указательной информации, заявил генеральный директор Военно-Аналитического Исследовательского центра Ильдырым Мамедов.

«В доктрине не сказано, какая государственная организация отвечает за антитеррористическую безопасность населения.

Этим в Азербайджане занимается несколько структур, но какая из них несет наибольшую ответственность, не понятно.

В доктрине нет концептуального обоснования системы береговой безопасности на Каспии, отсутствует законодательное обоснование обеспечения безопасности государства в работе с мигрантами, различными религиозными группировками экстремисткой и тоталитарной направленности.

Непонятно, почему азербайджанскую границу с Арменией охраняет армия, а не пограничные силы и т.д. Недостатков и неясностей в тексте военной доктрины Азербайджана более чем достаточно», – заявил И.Мамедов.

8 июня Милли Меджлис принял Военную доктрину Азербайджана, в которой основными внешними военно-политическими угрозами Азербайджана указаны: – армянская оккупация части территории республики;- возможное вмешательство во внутренние дела страны извне;- попадание страны в иностранную военную зависимость;- выдвижение территориальных притязаний со стороны соседних государств;- виды деятельности, направленные на осложнение и нарушение стабильности, в том числе поддержка сепаратистских и религиозно-экстремистских движений;- подготовка вооруженных групп и

террористов для засылки на азербайджанскую территорию;- межгосударственные конфликты соседних стран либо внутренние конфликты и прочие формы военно-политической нестабильности на их территории;- нарушение регионального военного баланса;- создание в непосредственной близости от сухопутных или морских границ республики военных баз, скопление войск, увеличение вооружения либо другого военного участия;- нарушение границ АР военными объединениями либо вооруженными группами, пограничные споры либо обострение конфликтов; распространение отдельными государствами, организациями

и террористическими группами в контексте военно-политических амбиций ядерного и других видов оружия массового поражения, а также их доставка и самых современных военных технологий.