Как уже сообщали мировые СМИ со ссылкой на иранское агентство MEHR, глава военного ведомства ИРИ Ахмад Вахиди во время вторничного заседания в министерстве обороны предложил создать «военный союз мусульманских стран с целью отражения нападения извне на мусульманские страны, а также для защиты палестинского народа».
Предложение, мягко говоря, экстравагантное, однако вот, что удивляет: проявляя невиданную заботу о безопасности далёкого палестинского народа, проживающего за тысячу километров от границ Ирана, да так, что между ними расположены аж два других арабских (!) государства – Ирак и Иордания, официальные лица в Тегеране при этом в упор не видят продолжающуюся вот уже 20 лет оккупацию мусульманских земель по ту сторону приграничной реки. Хотя достаточно взять бинокль и посмотреть, чтó армянские варвары натворили с мусульманскими святынями на оккупированных территориях. И это при том, что Иран взял на себя роль защиты прав шиитов! Если Тегеран искренен в своём предложении, то чем Азербайджан не подходит для всемусульманской помощи по отражению внешней агрессии, тем более что из всех мусульманских стран Иран – это страна, с которой Азербайджан имеет самую длинную общую границу?
Вместо этого Иран сперва строит мост через приграничную реку, затем вводит в строй газопровод, чтобы армянские убийцы не мёрзли и чтобы им было комфортнее воевать против мусульманских женщин и детей. А в будущем Иран собирается построить железную дорогу через Зангезур и нефтеперерабатывающий завод в Мегри.
В последние годы иранские СМИ всё чаще пишут об Азербайджане как бывшей провинции Персии и даже грозятся «воссоединить» его с Ираном и тем самым устранить последствия русской оккупации 1828-1991 гг. Трагикомично, что угрозы Тегерана по расторжению Туркменчайского договора адресуются только Азербайджану, но при этом те же муллократы удивительным образом забывают, что такими же бывшими провинциями Персии, потерянными в пользу Российской империи в результате русско-персидских войн начала XIX века, были и Иреванское и Карабахское ханства с подавляющим на тот момент мусульманским населением. Если попытаться, как говорится, в лабораторных условиях расторгнуть Туркменчайский договор (что само по себе является полным маразмом), то в одночасье должна перестать существовать и сегодняшняя Республика Армения, созданная на территории бывшего Иреванского ханства и части территории Карабахского ханства (Зангезур), точно так же входивших до российского завоевания в состав Персии. Об этом авторы угроз как-то не задумываются.
Возвращаясь к предложению министра обороны Ирана о создании «общеисламского ОДКБ», остаётся лишь задать ему риторический вопрос: а что если Азербайджан неожиданно примет это предложение? Форсируют ли на следующий день ВС Ирана приграничную реку с целью освобождения от агрессора мусульманскую землю Карабах, которая, к слову сказать, также когда-то была провинцией Персии?
Вот уж и вправду риторический вопрос.