Из 47 армян, сотрудничающих с КГБ, ни один не пострадал в ходе сумгайытских событий

Заместитель генпрокурора Азербайджана:  «Большинство пострадавших и убитых в Сумгайыте армян – это те, кто отказался внести добровольные пожертвования в общество «Крунк».

Как передает AZE.az со ссылкой на АПА, в   связи с сумгайытскими событиями были даны запросы в правоохранительные органы Российской Федерации, Украины, Беларуси и Молдовы для предоставления информации о членах следственной группы Прокуратуры СССР.

Как сообщает АПА, об этом первый заместитель генпрокурора Рустам Усубов сказал во время презентации книги «Сумгаит, 1988. Преступление и наказание», которая посвящена массовым беспорядкам в Сумгайыте в феврале 1988 года.

Р.Усубов отметил, что в то время в Сумгайыт приехал армянский полковник Калантаров, активный член и один из эмиссаров «Комитета за воссоединение НКАО с Армянской ССР» («Крунк»). У него были списки и адреса проживавших в городе армян. Перед беспорядками он уехал из Сумгайыта, подкинув версию якобы смены места работы: «Из секретного дела под названием «Налетчик», хранившегося в архивах МНБ, выяснилось, что накануне сумгайытских событий под контролем КГБ находились 47 экстремистов-националистов армянского происхождения, и из них ни один не пострадал во время событий. Эти факты еще раз доказывают то, что те армяне, которые поддерживали отношения с обществом «Крунк», не пострадали».

Р.Усубов сказал, что проведенное следствие  установило, что большинство погибших армян были именно те, кто отказался платить комитету «Крунк», который функционировал в НКАО. Для полного, всестороннего и объективного ведения следствия были даны запросы в Администрацию президента Азербайджанской Республики, Госкомитет по работе с беженцами и вынужденными переселенцами Кабинета министров, Министерство внутренних дел, Министерство национальной безопасности, Министерство культуры и туризма, Министерство транспорта, Верховный суд, Конфедерацию профсоюзов, Исполнительную власть города Сумгайыт, Пенитенциарную службу Министерства юстиции, некоторым средствам массовой информации республики и Генпрокуратуру Российской Федерации. На большинство запросов были получены ответы.