Признание немецким Бундестагом факта «геноцида армян» сам по себе акт вопиющий и непростительный не только потому, что возводит откровенную фальшь в ранг истины, но еще и усиливает потенциал фальсификации, как работающего инструмента в системе международной политики. Позиция Турции как стороны, которая не одно десятилетие вынуждена выдерживать на себе бремя надуманных обвинений, уж точно напоминает глас вопиющего в пустыне.
Как сообщает AZE.az, известный азербайджанский политолог Тофик Аббасов на haqqin.az комментирует решением немецких парламентариев.
«Сколько можно говорить и призывать, требовать и наставлять, что опасно принимать скоропалительные решения, не разобравшись в сути проблемы и отвергать исторические реалии?! Хваленая европейская демократия, столь пристрастившаяся действовать автопилотом, опять продемонстрировала свою уродливую сущность. Отсюда и тенденциозность пороков, которые вот уже много лет исправно воспроизводятся, вызывая недоумение у носителей здравого рассудка на разных направлениях глобального действия.
Вот так и расширяются границы пространства лицемерия, аморальщины и безумства, и превращение в гонимых тех, кто не смог доказать правду, кого решили перекричать и запачкать, становится обычным явлением.
И сколько бы ни пытались немецкие политики во главе с госпожой Меркель доказывать, что «продвинутая западная демократия» в деликатных вопросах не ошибается, на поверку выходит зловонная кривда. А правда, честь и достоинство втаптываются в грязь низменных интересов политиков новой волны, для которых корысть и бесстыдство и есть спутники их образа.
Ложь в заманчивом одеянии
При всех раскладах не мешает снова и снова возвращаться в историю вопроса. Экскурс в прошлое проливает ясный свет на этимологию проблемы. У истоков армянского вопроса всегда стояла западная дипломатия, которая никогда не брезговала грязными технологиями ради достижения целей. Ныне прославившийся своим позорным ликом армянский сепаратизм первое боевое крещение принял как раз в преддверии Первой мировой войны в Османской империи, когда жадные и не в меру алчные западные державы учуяли момент деградации у заклятого врага.
Восточный полюс на протяжении более чем пяти веков держал в страхе Старый континент. В высоких кругах европейцев никогда не ослабевал интерес к Османской империи, и на протяжении столетий поднаторевшие в масштабных интригах западники непрестанно провоцировали проблемы, дабы расшатать устои противника и нащупать на его теле слабые места. Как только дождались момента истины, осознав, что некогда сильнейшая империя из фактора опасности превращается в потенциальную субстанцию для наживы, вот тогда и пригодился армянский сепаратизм.
Перелом в соотношении сил, происшедший в середине девятнадцатого века между западным и восточным полюсами, надолго предопределил ход мировой истории. Чем завершился вселенский поход Европы на Восток, известно. И сегодня, когда новая Турция, ведомая цивилизованными исламистами, опять на Западе воспринимается в качестве фактора опасности, на помощь предприимчивым креативщикам приходит ржавое армянское оружие.
Совсем недавно армянский президент Серж Саргсян, будучи с визитом в Германии, так трогательно обхаживал госпожу Меркель, что это вызвало любопытство видавших виды немецких репортеров. Некоторые из них узрели в подхалимстве гостя черты восточной галантности, спутав божий дар с яичницей. Но не в этом дело.
Саргсян, проваливший дела в стране и столкнувшийся с проявлениями острого внутриполитического кризиса, да еще и на фоне провала военной апрельской кампании на азербайджанском направлении, решил выложиться на внешних рубежах все с той же фишкой «геноцида».
О чем говорят дипломаты
Результаты голосования 2 июня в Бундестаге обернулись повторением истории с Ватиканом. Как помнится, вложения аргентинских армян в казну католического престола дали результат тем, что понтифик Франциск причислил к лику святых всех жертв так называемого геноцида, включая Андраника Озаняна, Дро, Амазаспа и многих, кто резал мирных людей, грабил мусульманские поселения, крушил древние кладбища. Одним словом, вандалы кровавых событий столетней давности в одночасье стали святыми.
Тогда постарался зятек Саргсяна, который был приставлен послом к Ватикану. Миссия оказалась выполнимой, если не брать во внимание эпизод от 24 апреля 2015 года, когда взоры мировой элиты больше сфокусировались не на Ереван, а на Чанаккале, где проходила церемония поминовения погибших при самой ожесточенной битве Первой мировой войны.
Теперь позорная история повторяется на немецкой ниве, и услужливые бундесдепутаты решили внести свой вклад в дело осуждения не существующего геноцида, вколотив еще один гвоздь в гроб справедливости.
Обычно немногословный немецкий президент Йоахим Гаук тоже заговорил, подчеркнув, что таким вот отважным жестом Германия-де внесла ценный вклад не только в дело осуждения «армянского геноцида», но и предприняла шаг в предотвращение геноцидов и других преступлений против человечности.
Тут есть один весьма показательный момент: многие дипломаты и политики Германии открыто признали долю своей ответственности в совершении геноцида против армян. Не говорит ли это о том, что исторические истины потому и замалчиваются, что их нити ведут на Запад?!
Вот об этом стоит не только подумать; над этим надобно и поработать».