Президенты Азербайджана и Армении могут провести очередной раунд переговоров после осенней встречи сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на “Эхо”, президенты Азербайджана и Армении могут провести очередной раунд переговоров после осенней встречи сопредседателей Минской группы ОБСЕ.
Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.
По его словам, в течение осени сопредседатели Минской группы ОБСЕ проведут новый раунд подготовительной работы, после чего можно ожидать еще одной встречи президентов Азербайджана и Армении.
Дипломат добавил, что в ходе переговоров президентов в Москве “было продолжено серьезное и глубокое обсуждение содержания базовых принципов урегулирования конфликта, разрабатываемых Минской группой”.
“Есть сближение позиций сторон по обсуждаемым вопросам, началось обсуждение новых тем”, – отметил представитель МИД России.Кроме того, стало известно, что сопредседатели Минской группы ОБСЕ подготовят обновленную версию мадридских принципов.
Об этом сказано в совместном заявлении сопредседателей Минской группы ОБСЕ по итогам московской встречи президентов Азербайджана и Армении, сделанном во вторник в Вене, сообщает официальный сайт ОБСЕ.В заявлении отмечено, что в ходе встреч, прошедших 17-18 июля в Москве между президентами Азербайджана Ильхамом Алиевым и Армении Сержем Саркисяном, были обсуждены вопросы, касающиеся урегулирования нагорно-карабахского конфликта.
Дискуссии были проведены в свободной и конструктивной атмосфере, позволившей сторонам детально обсудить предложенные формулировки, для того чтобы преодолеть остающиеся разногласия по нескольким элементам базовых принципов, которые все еще должны быть концептуально одобрены, говорится в заявлении.Сопредседатели Минской группы проинформировали двух президентов о том, что они проведут рабочую сессию в конце июля в польском Кракове, для того чтобы подготовить обновленную версию Мадридского документа в
соответствии с Декларацией по нагорно-карабахскому конфликту президентов стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, США, России и Франции Барака Обамы, Дмитрия Медведева и Николя Саркози, принятой в Аквиле (Италия) во время саммита “большой восьмерки”.Посредники отметили, что намерены вновь посетить регион конфликта в сентябре для оценки возможностей последующей встречи президентов Азербайджана и Армении, которая может состояться в конце сентября или в начале октября.Интересно
, о чем же будут говорить между собой осенью Алиев и Саркисян, на фоне того, что посредники намерены обновить документ, лежащий на столе переговоров – мадридские принципы?
И в какой части вообще их собираются обновлять?
Выражая свое мнение по этому поводу, известный отечественный политолог Расим Мусабеков заявил, что “во-первых, о том, что очередная встреча двух президентов состоится осенью, было объявлено сразу по завершении московской встречи.
И о том, что сопредседатели прибудут в наш регион тоже было заявлено сразу после переговоров.
А вот то, что касается обновления Мадридских принципов в соответствии с совместным заявлением трех президентов в Италии, то в самом-то нем не содержалось ничего, кроме призыва к сторонам конфликта проявить конструктивность и найти компромиссы для мирного урегулирования.
Во всяком случае в опубликованной части декларации ничего кроме этого не содержится.
Поэтому мне трудно судить, как сопредседатели собираются вносить изменения в мадридские принципы.
Возможно, это заявление было передано в прессу в далеко не полном виде, но тогда желательно бы знать, что там собственно есть еще.
А так, из того, что все мы читали, содержательно оно было весьма и весьма бедным.
Одни призывы, и больше ничего.
С точки зрения приведения в соответствие с ними мадридских принципов мне весьма трудно представить такую работу”.Р.Мусабеков не думает, что предполагается радикальное изменение принципов.
“Они и так достаточно аморфно и неопределенно сформулированы.
Возможно, с учетом состоявшегося диалога будут сделаны какие-то уточнения.
Ну, например, вопрос юридического волеизъявления населения о статусе Нагорного Карабаха остается очень неопределенным.
И если он переносится на очень отдаленное будущее, то понятное дело, что армяне хотели бы по крайней мере более четких формулировок относительно переходного статуса Нагорного Карабаха.
Здесь связанные между собой вещи.
Я думаю, что в этом контексте со стороны сопредседателей возможны какие-то проработки, или в каких-то других вопросах мадридских принципов.
Но, повторюсь, и так уже эти формулировки отличаются высокой степенью неопределенности, чтобы продолжать делать еще что-то такое в этом направлении”.