Агент Артема Милевского Камиль Мамедов рассказал об опыте работы с известным белорусским полузащитником Валентином Белькевичем, о других игроках азербайджанских клубов, а также о работе Семина.
Как передает AZE.az, агент Камиль Мамедов рассказал порталу Tribuna об игре украинских и белорусских спортсменов в Азербайджане.
— С трансферами украинцев в Азербайджан вы были как-то связаны? С переходом Белькевича, например?
— Напрямую. Даже вашего нынешнего президента федерации я устраивал — Конькова в «Интер» из Баку. Тогда, десять лет назад, азербайджанский футбол только зарождался, а я был молодой и неопытный. Связался с украинским агентом Иваном Марачем, он мне предложил Конькова. Но потом в «Интере» такой беспредел начался, что даже вспоминать не хочется.
— А о ком хочется?
— Вот после Конькова был другой украинец, Валентин Ходукин — прекрасный человек, до сих пор в клубе работает. У «Интера» с ним пошел хороший период, и у меня возникла идея пригласить Белькевича. Один из тренеров, Эльхан Абдуллаев с ним вместе учился в Киеве на тренерских курсах. Он нас и связал. К тому времени Белькевич не играл уже месяцев восемь, но для меня это было как к кумиру прикоснуться. Я же помню, как подростком приезжал в Киев и стоял в очереди за его майкой.
Мы привезли его в Азербайджан, но оказалось, что вернуться в таком возрасте и после такой паузы ему уже просто физически трудно. Плюс некоторые вещи в нашем футболе — после того легендарного киевского «Динамо» контраст был слишком велик.
– А Верпаковскис?
– Марису я помогал, но привозил его в «Баку» сам Александр Старков, которого назначили тренером. При этом Старков – очень сложный человек, он в итоге так и не прижился. Слишком тяжелый характер, ни с кем общего языка не нашел. Это поколение тренеров вообще странное: вроде бы очень упрямое, но не способное пойти в своих принципах до конца.
– Семин и «проект «Габала» с игроками из украинской премьер-лиги – это что вообще такое?
– Это отличный вариант для Семина. Его там с нашим восточным гостеприимством приняли, все вокруг него там крутится. Думаю, у него получится. «Габала» – хороший клуб, с отличной инфраструктурой, бюджет на уровне топ-3 в стране.
– Это сколько?
– Больше 10 миллионов. «Баку», «Карабах» и «Габала». У «Нефтчи» с «Хазаром» тоже все в порядке. Единственный минус «Габалы» – что она не в Баку. В Азербайджане иностранцам сложно жить не в столице – у нас там все сосредоточено, это не Украина, где есть развитые региональные центры.
– Это даже по украинским меркам пристойно.
– Да, но есть общая проблема азербайджанского футбола – мы все еще не привыкли покупать игроков. То есть платить игрокам хорошие деньги уже не проблема, но все клубы ищут свободных агентов, чтобы не платить за трансфер. А свободные агенты – это всегда риск, это ограничения в качестве. Приходится работать в очень жестких рамках.
Это не то, что в России, когда Маурисио переходил в «Терек» во времена Байдачного и очереди выстраивались по семь агентов, которые получали от сделки свою долю – сначала какие-то израильтяне, потом бразильцы. Зато к моменту нашей встречи с Артемом нас было сложно обмануть.
– Какие сейчас зарплаты в чемпионате Азербайджана?
– Максимум – примерно 600 тысяч евро в год. Это, конечно, гораздо меньше, чем в «Динамо» и «Шахтере», но все равно очень приличные деньги. Теперь у нас о спорте очень активно заботятся на государственном уровне – создают для него все возможные условия. Не только клубам, но и сборной. Самедову из московского «Динамо», кстати, предлагали играть за сборную Азербайджана, но он отказался. Алиеву, между прочим, тоже предлагали. Он теперь шутит: надо было все-таки соглашаться.