Кому принадлежит половина Армении?

«Если ВВП/внешний долг Армении в 2017 году приблизится к 6 млрд долларов, это, грубо считая, будет означать, что половина ВВП Армении уже не принадлежит Армении. И если иметь в виду то, что эта ситуация является следствием того, что по меньшей мере половина Армении растрачена, разграблена, разворована, то очень скоро утечет и половина половины ВВП Армении, оставив стране всего одну четверть ВВП».

Как передает AZE.az, внешний долг Армении в 2017 году приблизится к порогу 6 млрд. долларов, а Армения продолжает накапливать все новые долги. Это в свою очередь означает, что личное богатство представителей властей Армении в ближайшее время преумножится, потому что государственный внешний долг в Армении выполняет очень простую функцию – этот долг, по сути, дополняет то, что власти перекладывают свой личный карман из государственных или общественных средств. И если долг увеличится, будет означать, что увеличится и объем сумм, перекладываемых из этих средств в личный карман. То есть, форма проста и понятна. Об этом пишет Первый информационный.

«А взамен на это своими личными средствами будет расплачиваться рядовой гражданин Армении, так как внешний долг будут погашать из бюджета, составленного из выплат граждан, причем, будут платить ближайшие несколько лет. То есть, чем больше будет увеличиваться внешний долг по отношению к ВВП, настолько же ясно, что государство начинает производить меньше продукции по сравнению со взятым долгом. А если государство создает меньше продукции, то или объявляется неплатежеспособным, то есть, объявляется дефолт, или же для погашения существующего долга все больше и больше становится налоговый груз, возлагаемый на граждан», – пишет портал.

Также исходя из этих соображений, правительство РА в прошлом году почти в этот же период негативно оценило и отвергло законодательную инициативу депутата Эдмона Марукяна в связи с запретом на взимание с граждан штрафов во внесудебном порядке.

Для правительства очень важно, чтобы деньги из карманов граждан как можно скорее, беспрепятственно, без лишней волокиты, без лишнего растрачивания времени и ресурсов оказывались в государственной казне.

И пока в Армении все увеличивается соотношение внешний долг/ВВП, правительство должно все больше и больше увеличивать объемы сумм, взимаемых с граждан по различным поводам и причинам, а также обеспечить «ширину» трубы, обеспечивающей поток этих сумм.

А та действительность, которая стоит за цифрами соотношения внешний долг/ВВП, которые может быть на первый взгляд рядовым гражданам Армении, по сути, ничего не говорят, кажется далеким макроэкономическим показателем, который не имеет отношения к «вопросу хлеба насущного». Тогда как имеет и к тому же – прямую связь, и решение этого вопроса усложнится прямо пропорционально тем показателям, которыми в настоящее время измеряется соотношение внешний долг/ВВП.

«Ситуация напоминает тот случай, когда отец семейства 50 процентов своего дохода тратит исключительно на собственные нужды – в том случае, когда семья живет в долг. И чем больше отец увеличивает расходы на свои личные развлечения, тем больше становится и внешний долг – уже закладывается все имущество, принадлежащее всей семье. В результате отец обеспечить свое беззаботное будущее благодаря личным средствам, накопленным за счет семьи – в том случае, когда эта семья окажется на улице.

Вот то, что, по сути, происходит сегодня в Армении. Если ВВП/внешний долг Армении в 2017 году приблизится к 6 млрд долларов, это, грубо считая, будет означать, что половина ВВП Армении уже не принадлежит Армении. И если иметь в виду то, что эта ситуация является следствием того, что по меньшей мере половина Армении растрачена, разграблена, разворована, то очень скоро утечет и половина половины ВВП Армении, оставив стране всего одну четверть ВВП».