Люди, регулярно решающие кроссворды и головоломки, возможно, дольше остаются в трезвом уме и здравой памяти, однако поражающее их в конце концов старческое слабоумие развивается значительно быстрее – к такому выводу пришли американские ученые.
Несмотря на устойчивое мнение о том, что “тренировки” мозга могут защитить от болезни Альцгеймера, научных доказательств этого оказалось недостаточно.
Группа ученых из США, обследовав более 1000 пациентов, пришла к выводу, что люди, более активно использующие свой интеллект, лишь откладывают наступление слабоумия.
Однако, показывает исследование, как только появляются первые симптомы заболевания, они активно развиваются и ухудшение наступает значительно быстрее.
Отсроченная болезнь
В начале 1990-х годов группа ученых из крупнейшего медицинского центра в Чикаго начало наблюдение за 1157 пациентами в возрасте старше 65 лет.
Каждому из них был присвоен балл по пятибалльной шкале, исходя из того, насколько часто пациенту приходилось заниматься восприятием и обработкой информации, в том числе смотреть телевизор, слушать радио, читать книги, решать кроссворды или головоломки, посещать музеи и так далее.
Раз в три года пациенты проходили обследование, при этом в среднем наблюдение длилось около 12 лет.
Как показал эксперимент, каждый “дополнительный” балл давал своему обладателю двукратное замедление в ухудшении функций мозга, что было подтверждено целым набором тестов.
Однако у тех 148 человек, которым в конечном итоге был поставлен диагноз “болезнь Альцгеймера”, заболевание прогрессировало быстрее в среднем на 42% с каждым “дополнительным” баллом за мозговую активность.
Результаты исследования опубликованы в журнале Neurology. Его авторы предполагают, что умственная деятельность развивает способность мозга нормально функционировать, не слишком реагируя на патологические изменения.
Таким образом, когда болезнь Альцгеймера можно диагностировать, заболевание уже находится на более поздней стадии, передает AZE.az со ссылкой на Би-би-си.
“Эти результаты предполагают, что преимущества отсрочки появления первых симптомов нарушения мозговой активности компенсируются более быстрым развитием слабоумия”, – говорит один из авторов исследования Роберт Уилсон.
Тем не менее, по его словам, этот эффект сокращает общее время, в течение которого пациент страдает от болезни Альцгеймера.