Крупный астероид сбил Меркурий с орбиты

Первая планета Солнечной системы вращается по необычной орбите – за два витка вокруг Солнца Меркурий совершает ровно 3 оборота вокруг своей оси.

Как сообщает AZE.az, астрофизики объяснили необычную орбиту Меркурия столкновением с астероидом.

Статья ученых появилась в Nature Geoscience. Ученые выдвинули гипотезу о том, что Меркурий перестал смотреть на Солнце одной и той же стороной и вращаться в противоположном ему направлении благодаря столкновению с крупным астероидом.

Современная астрофизика предсказывает, что Меркурий должен был вращаться по синхронной орбите – вращение вокруг своей оси и вокруг Солнца относилось бы таким образом, что планета всегда бы смотрела на светило одной стороной.

Меркурий мог получить современную орбиту в результате столкновения с крупным астероидом, которое «развернуло» планету и сбило скорость вращения. Об этом, как пишет «Взгляд», рассказали французские и португальские астрономы в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Ученые вычислили минимальные размеры кратера, которые оставил метеорит, «сбивший» первую планету Солнечной системы с ее насеста. Болиды, оставившие кратеры с диаметром от 250 до 450 километров, могли дестабилизировать орбиту Меркурия и вывести его из режима синхронного вращения. На поверхности планеты есть около 40 кратеров, подходящих по размеру.

Столкновения с более крупными астероидами было бы достаточно для мгновенного перехода Меркурия на текущую орбиту. Около 14 подобных объектов – кратеров диаметром от 650 до 1,1 тысяч километров – было найдено на изученной поверхности Меркурия.

Анатолий Долинин, историк науки и техники прокомментировал эту гипотезу интернет-ресурсу”Актуальные комментарии”:

В настоящее время в Солнечной системе обнаружено свыше 500 тысяч астероидов. Речь идет о небесных телах, диаметр которых превышает 30-50 метров. А сколько в космосе летает маленьких астероидиков (их принято называть метеоритами) – подсчитать невозможно.

Гипотеза французских и португальских ученых вполне заслуживает доверия. Действительно, крупный астероид вполне мог сбить Меркурий с его привычного курса. Например, всем известно, что знаменитые кольца Сатурна – это на самом деле пояс из астероидов, которые вращаются вокруг этой планеты. Правда, они не настолько крупные, чтобы нанести Сатурну существенный вред.

Такие пояса астероидов есть и между планетами, например, между Юпитером и Марсом. Ученые предполагают, что этот пояс – обломки некогда существовавшей планеты. Ей даже дали имя – Фаэтон, в честь сына греческого бога Гелиоса, который разбился на сияющей колеснице своего отца.

Так что, подобная гипотеза – наиболее вероятная, когда речь идет о смещениях орбит планет или замедлении их вращения. Некоторые ученые предсказывают, что в будущем похожее явление может ожидать и Землю.