La Stampa: «Наступление Путина в Дохе. Цель – нефть по 50 долларов»

На рынках верят в то, что 17 апреля в Дохе нефтедобывающие страны (ОПЕК и не только) смогут договориться о замораживании производства. На основании таких ожиданий баррель может подорожать до 50 долларов.

Как передает AZE.az, 17 апреля в Катаре состоится саммит, на котором Москва попытается убедить страны ОПЕК заморозить добычу нефти, пишет Луиджи Грассиа в газете La Stampa.

На рынках верят в то, что 17 апреля в Дохе нефтедобывающие страны (ОПЕК и не только) смогут договориться о замораживании производства. На основании таких ожиданий баррель может подорожать до 50 долларов, полагает Давиде Табарелли, президент Nomisma Energia, агентства, которое занимается анализом энергетического рынка. Нефть будет стоить не больше 50 долларов, потому что 60 или 70 долларов требуют сильного поглощения нынешнего избытка предложения, говорится в статье.

Пересмотреть цену в направлении ее увеличения до 60-70 долларов можно будет только в 2017 году, когда глобальное потребление увеличится на 1 млн баррелей в день, а производство сократится на 500 тыс. – прежде всего за счет "сланцевой нефти", производство которой переживает агонию. Но восстановление цены может ускориться, если встреча, намеченная на 17 апреля по замораживанию производства, приведет уже этим летом к настоящему сокращению добычи, пишет корреспондент.

История стран-производителей состоит из подножек, недозволенных приемов и нарушений договоренностей. Но в этот раз, как кажется, все убеждены в необходимости прийти к честному компромиссу ради общего блага: историческому компромиссу между суннитскими и шиитскими державами, между Россией и такими странами, как Саудовская Аравия и Катар, которые в войне в Сирии поддерживают враждующие группировки, цитирует ИноПресса статью.

Катар, который проводит встречу, заявил, что "Ирану поступило предложение, но не имеет значения, согласится ли Тегеран заморозить производство, чтобы вернуться к уровню добычи, предшествующему введению санкций". Российский представитель добавил, что отказ Ирана от участия в соглашении не будет играть решающей роли: "Тегеран увеличил экспорт до 400 тыс. баррелей в день в 2016 году, но он не в состоянии сделать больше, пока не инвестирует миллиарды долларов в новые инфраструктуры". А этих миллиардов у Ирана нет, отмечает корреспондент.

Если соглашение, принятое в Дохе, будет выполняться, то благодаря инициативе Саудовской Аравии и России, прежде всего. Путин пытается позиционировать себя (или маскироваться?) как международного игрока, способного следовать своим национальным интересам, делая их совместимыми со всеобщими интересами. В Сирии он поддержал Асада, но и нанес эффективный удар по ИГИЛ в Пальмире. А теперь он продвигает соглашение по нефти. Как мы должны относиться к Путину, в том числе и в свете того, что происходит на Украине? – задается вопросом автор.

Бывший посол в Москве Серджио Романо, отвечая по телефону, сказал: "Я думаю, что ЕС должен стремиться сделать из России партнера, а не обвиняемого на постоянно действующем международном процессе. Санкции показали свою неспособность влиять на поведение России. Я думаю, что мы сможем более эффективно влиять на Москву, следуя политическому курсу, который будет учитывать, в числе прочего, и точку зрения России".