Как сообщает AZE.az, «Один в один» – это пародийное шоу, пишет haqqin.az. Известные исполнители входят в образ других певцов: стараются выглядеть и петь как они. Певцу Алексею Чумакову выпало «стать» Бокой (смотрите на видео примерно с 55-й минуты и 40-й секунды). Да-да, того самого бакинского армянина Бориса Давидяна, с 70-х годов прошлого века поющего в так называемом жанре бакинского шансона, а ныне проживающего в Лос-Анджелесе и часто гастролирующего по России.
Чумаков, мать которого является армянкой, порадовался, что ему судьба преподнесла (кстати, а может, это вовсе не судьба, а организаторы шоу так подсуетились?) возможность спеть песню соотечественника. Справедливости ради надо сказать, что подготовили Алексея хорошо. Грим, одежда, манера поведения… Издалека складывалось впечатление, что на сцене стоит сам Борис Давидян. Да и сам Чумаков очень старался петь как Бока под живое музыкальное сопровождение армянских музыкантов.
Но основное «шоу», увы, началось после выступления. В жюри восседали режиссер Тигран Кеосаян, бакинка Лариса Долина, прожившая четыре года в Ереване, актеры Юрий Стоянов и Людмила Артемьева. Кеосаян справедливо удивился тому, что не столь известный в России певец Бока стал героем передачи на одном из главных российских каналов. И тут слово было предоставлено Долиной. Та почему-то сразу заговорила о мугаме:
«Петь мугам – невероятно сложно. Единицы могут владеть этим. Многие учатся, и у них все равно это не выходит. Как у тебя это получается? Дело не в тембре, а в опеваниях. Мугамом владеют только армяне… Азербайджанцы очень хорошо поют», – заявила Лариса Александровна.
Во как! Оказывается, «владеют мугамом тольrо армяне». А азербайджанцы? Да, тоже очень хорошо поют. И это Долина говорит об одном из основных жанров азербайджанской (и только азербайджанской!) музыки.
Начнем с того, что Бока никогда не пел мугам. Он лишь использовал азербайджанские «богазы». Сделал это своим фирменным знаком и благодаря этому его голос полюбился в многонациональном Баку, на Кавказе, в Средней Азии. Но говорить, что Бока исполнял мугам – это ни в какие ворота не лезет! Ну, какой мугам в песне «Доля воровская», куплет из которой исполнил Чумаков?
И еще: то, что поет Бока, принято называть бакинским или, в крайнем случае, кавказским шансоном, но никак не армянским, как назвали этот жанр в ходе передачи.
Почему же бакинка Долина, говоря о мугаме в песнях Боки, не упомянула, что этот певец родился и вырос в Азербайджане, прошел азербайджанскую музыкальную школу и лишь на пятом десятке лет по понятным причинам покинул Баку? Уверен, Долина это все прекрасно знает, так как, по словам того же Кеосаяна, знакома с Бокой. Но, увы, народная артистка России, которую всегда с радостью принимают на ее родине в Баку, об этом промолчала.
В результате у среднестатистического россиянина, вряд ли знающего, что такое бакинский шансон и кто такой Бока, сложилось впечатление, что мугам – это "нечто армянское, которое могут исполнять и азербайджанцы".
Обидно, Лариса Александровна, обидно!
Комментарий Ларисы Долина можно прослушать с 1.04.50 записи.