Анкара надеется, что приход Франсуа Олланда к власти во Франции даст новый импульс отношениям между Турцией и Евросоюзом.
Как передает AZE.az, во французском издании Le Figaro опубликована статья, в которой говорится, что официальные Анкара и Париж начали движение навстречу друг к другу.
По словам автора статьи, отношения между Францией и Турцией стали «отвратительными» из-за категорической позиции прежнего президента Франции Николя Саркози в отношении вступления Турции в Евросоюз.
Также автор статьи напоминает, что турецкие власти не раз говорили о своих ожиданиях в связи со сменой французского лидера. «Мы все надеемся, что приход к власти г-на Олланда даст новый импульс отношениям между Турцией и ЕС», – приводятся в статье слова главы МИД Турции Ахмеда Давудоглу.
«Признаком изменения тенденции в Турции стала политическая повестка страны, которая «окрашивается» в европейские цвета. В парламент было направлено несколько законопроектов, в частности, законопроект о создании института омбудсмена. Брюссель требовал этих изменений в течение долгого времени Штефан Фюле, европейский комиссар по вопросам расширения и политики добрососедства, посетил с визитом Анкару для утверждения создания «позитивной повестки дня» с Брюсселем», – пишет Le Figaro.
Однако, по мнению обозревателя издания, в данный момент новоизбранный президент Франции ведет себя осторожно в отношении возможного членства Турции в ЕС. Он избежал этой темы во время избирательной кампании, заявив, что она не будет актуальной во время его мандата. Все же официальная Анкара надеется на то, что Париж снимет вето на отдельные главы. Последняя была открыта в июне 2010 года.
В статье говорится о том, что после победы Франсуа Олланда в Турции изменилась атмосфера в двусторонних отношениях – французские дипломаты получают положительные ответы на просьбы о встречах с властями, хотя ранее им приходилось довольно долго ожидать. Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган после победы Олланда позвонил ему и призвал к созданию «новой эры» между Парижем и Анкарой.
Впрочем, аналитики отмечают, что напряженность в отношениях между Францией и Турцией может возродить новый законопроект о криминализации отрицания «геноцида армян».